Справочник по Macromedia Flash

Школьный Выпускной альбом для 4 класса.          

Озвучивание

Flash предлагает следующие возможности для озвучивания фильмов:

  • не зависящее от временной диаграммы и непрерывное воспроизведение, а также синхронизацию звукового трека с фильмом;
  • озвучивание кнопок, изменение громкости звуков, создание плавных переходов;
  • использование звуков, находящихся в открытых (shared) библиотеках и связывание звука из одной библиотеки с несколькими фильмами;
  • поддержку звуковых объектов, управление воспроизведением звука с помощью процедур ActionScript,

Во Flash применяются звуки двух типов: событийный и потоковый. Событийный звук должен быть загружен полностью до начала воспроизведения, он воспроизводится до конца или до тех пор, пока не будет остановлен. Потоковый звук начинает воспроизводиться, как только загружается достаточное количество данных для воспроизведения первых нескольких кадров; для воспроизведения на Web-сайте потоковый звук синхронизируется с временной диаграммой.

Можно изменять настройки сжатия и таким образом управлять качеством и размером звуков в экспортируемых фильмах; Flash позволяет задавать настройки сжатия как для отдельного звука в диалоговом окне Sound Properties (Свойства звука), так и для всех звуков фильма в диалоговом окне Publish Settings (Настройки публикации). Ознакомьтесь с интерактивным уроком, посвященным использованию звука во Flash, выбрав команду Help (Справка) Þ Lessons (Уроки) Þ Sound (Звук).

Импорт звука

Используйте команду File (Файл) Þ Import (Импорт), чтобы импортировать во Flash звуки в форматах WAV (Windows только), AIFF (Macintosh только) или МРЗ (любая платформа), таким же образом, как импортируется любой другой тип файла.

Если на компьютере установлен QuickTime версии 4 или более поздней, то, кроме вышеназванных, можно импортировать файлы следующих звуковых форматов:

  • Sound Designer II (Macintosh только)
  • Sound Only QuickTime Movies (Windows или Macintosh)
  • Sun AU (Windows или Macintosh)

  • System 7 Sounds (Macintosh только)
  • WAV (Windows или Macintosh)

Flash хранит звуки в библиотеке, так же как растры и символы. Аналогично работе с графическими символами, необходима только одна копия звукового файла, чтобы использовать этот звук в разных кадрах фильма. Звуки можно вносить в открытые библиотеки, чтобы использовать один и тот же звук в разных фильмах Flash.

Чтобы использовать звук из открытой библиотеки, создайте для звукового файла строку-идентификатор в диалоговом окне Symbol Linkage Properties (Свойства связи символа). Этот идентификатор может также использоваться в процедурах ActionScript для доступа к звуку как к объекту.

См. руководство по ActionScript.

Звуковые файлы занимают значительный объем дисковой и оперативной памяти (RAM). Однако звук в формате МРЗ занимает меньший объем, чем звук в форматах WAV иЛи AIFF. Вообще, в форматах WAV или AIFF лучше использовать 16-битный звук с частотой 22 кГц; учтите, что звук моно занимает вдвое меньший объем, чем звук стерео. Flash позволяет импортировать 8-битные или 16-битные звуки с частотами оцифровки И, 22 и 44 кГц. Кроме того, Flash может понижать частоту оцифровки звука при экспорте.

См. разд. "Сжатие звуков для экспорта" данной главы.
    Звуки с частотой оцифровки, не кратной 11 кГц (например, 8,32 кГц или 96 кГц), изменяются при импорте во Flash. Если вы предполагаете добавлять к звукам какие-либо эффекты, то лучше импортировать 16-битные звуки. При ограниченном объеме оперативной памяти (RAM) делайте звуковые фрагменты короткими или используйте 8-битные звуки вместо 16-битных.

Для того чтобы импортировать звук:

  1. Выберите команду File (Файл) Þ Import (Импорт).
  2. В диалоговом окне Import (Импорт) найдите и откройте желаемый звуковой файл. При этом импортированный звук будет помещен в библиотеку текущего фильма.
    Можно также перенести звук из открытой библиотеки в библиотеку текущего фильма.
См. разд. "Работа с общими библиотеками" гл. 2.

Озвучивание фильма

Чтобы озвучить фильм, введите звук к отдельный слой и задайте настройки в панели Sound (Звук). Рекомендуется размещать каждый звук и отдельном слое.

Для того чтобы озвучить фильм:

  1. Импортируйте звук, если он еще не импортирован.
  2. Выберите команду Insert (Вставить) Þ Layer (Слой), чтобы создать для звука отдельный слой.
  3. Выделите созданный для звука новый слой и перетащите звук из библиотеки на Стол. При этом звук будет добавлен в текущий слой.
    Можно размещать в один слой несколько звуков, а также помещать звук в слой, содержащий другие объекты. Однако поскольку размещение объектов в разных слоях позволяет удобно организовать работу, а количество слоев не влияет на размер файла, то рекомендуется помещать каждый звук в отдельный слой. Звуковой слой при этом аналогичен отдельному звуковому каналу, а при воспроизведении фильма звуки комбинируются.
  4. Выберите команду Window (Окно) Þ Panels (Панели) Þ Sound (Звук).
  5. В панели Sound (Звук), показанной на рис. 6.1, выделите звуковой файл в списке Sound (Звук).


    Рис. 6.1. Панель Sound

  6. Настройте эффект для звука в списке Effects (Эффекты):
    • None (Нет) - при этом никакие эффекты к звуковому файлу не применяются. Выберите эту настройку, чтобы удалить ранее примененные к файлу эффекты;
    • Left Channel/Right Channel (Левый канал/правый канал) - воспроизводит звук только в левом или только в правом канале;
    • Fade Left to Right / Fade Right to Left (Перетекание звука слева направо/справа налево) - при этом звук постепенно слабеет в олном канале и усиливается в другом, как бы перетекая из одного канала в другой;
    • Fade In (Слабее) - звук, постепенно слабеет по мере era воспроизведения;
    • Fade Out (Сильнее) - звук постепенно усиливается;
    • Custom (Избирательно) - позволяет указать точки усиления и ослабления звука в окне Edit Envelope (Правка звукового конверта).
  7. Выберите тип синхронизации в списке Sync (Синхронизация):
    • Event (Событие) - синхронизирует звук с возникновением события. Событийный звук начинает звучать одновременно с воспризвсдснием его стартового ключевого кадра и звучит до конца независимо от временной диаграммы, даже если фильм останавливается. Событийные звуки смешиваются при воспроизведении опубликованного фильма. Пример событийного звука - звук, который возникает, когда пользователь нажимает кнопку;
    • Start (Старт) - то же, что и Event (Событие), за исключением того, что, если звук уже воспроизводится, то запускается новый экземпляр звука;
    • Stop (Стоп) - останавливает указанный звук;
    • Stream (Поток) - синхронизирует звук для воспроизведения на Web-сайте, т. е. уравнивает скорость воспроизведения мультипликации с потоковыми звуками. Если Flash не может прорисовывать кадры мультипликации достаточно быстро, то кадры пропускаются. В отличие от событийных звуков, потоковые звуки останавливаются одновременно с остановкой мультипликации. Кроме того, потоковый звук не может воспроизводиться дольше, чем кадры, которые он занимает. Потоковые звуки при публикации фильма смешиваются. Пример потокового звука - голос мультипликационного персонажа, синхронизированный с движением его губ и воспроизводящийся на протяжении многих кадров.

    Если в качестве потокового используется звук МРЗ, то необходимо повторно сжать его для экспорта.

    См. разд. "Сжатие звуков для экспорта" данной главы.
  8. Введите значение параметра Loop (Повтор), чтобы указать количество повторов звука.

Для непрерывного воспроизведения количество повторов должно быть достаточно большим. Например, чтобы сделать "бесконечным" 15-се-кундный звук введите значение Loop (Повтор), равное 60, и звук будет воспроизводиться в течение 15 минут.

    Зацикливать потоковые звуки не рекомендуется, т, к. при этом к фильму добавляется количество кадров, соответствующее повторам звука, и при этом размер.файла увеличивается пропорционально количеству кадров.

Добавление звуков к кнопкам

Можно связывать звуки с различными состояниями кнопки. Поскольку звуки хранятся в библиотеке вместе с символом, с которым они связаны, то они работают и со всеми трансформами этого символа.

Для того чтобы озвучить кнопку:

  1. Выберите кнопку в библиотеке.
  2. Выберите пункт Edit (Правка) меню Library Options (Настройки библиотеки).
  3. Во временной диаграмме кнопки добавьте дополнительный слой для звука.
  4. В звуковом слое создайте обычный кадр или незаполненный ключевой кадр, соответствующий тому состоянию кнопки, которое надо озвучить. Например, чтобы озвучить щелчок кнопки, создайте в кадре Down (Вниз) ключевой кадр, который соответствует кнопке в нажатом состоянии.
  5. Щелкните на созданном ключевом кадре.
  6. Выберите команду Window (Окно) Þ Panels (Панели) Þ Sound (Звук).
  7. В панели Sound (Звук) выберите звуковой файл в списке Sound (Звук).
  8. Выберите пункт Event (Событие) в списке Sync (Синхронизация).

Каждому состоянию кнопки назначьте особый звук, создав незаполненный ключевой кадр (blank keyframe) и добавив звук для каждого из созданных ключевых кадров. Учтите, что для каждого ключевого кадра кнопки можно использовать один и тот же звуковой файл с различными звуковыми эффектами.

См. разд. "Маркеры редактирования звука" этой главы.

Звук, находящийся в разделенной библиотеке, можно связать с различными фильмами Flash, указав свойства связи с ним и включая звук в открытой (shared) библиотеке.

Можно использовать звуковой объект в процедурах ActionScript, чтобы добавлять звуки в фильм или управлять ими. Управление звуком подразумевает настройку громкости звука и баланс правого и левого каналов в ходе воспроизведения.

См. руководство по ActionScript.

Чтобы использовать звук в открытой библиотеке или в процедуре, необходимо создать для звука строку-идентификатор в диалоговом окне Symbol Linkage (Связи символа).

Для этого:

  1. Выберите звук в окне Library (Библиотека).
  2. Выполните один из следующих шагов:
    • выберите команду Linkage (Связь) меню Library Options (Настройки библиотеки);
    • щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой при нажатой клавише <Cmd> (Macintosh) на имени звукового символа в окне Library (Библиотека) и выберите команду Linkage (Связь) контекстного меню.
  3. В диалоговом окне Symbol Linkage Properties (Свойства связи символов) выберите пункт Export This Symbol (Экспортировать этот символ).
  4. Введите строку-идентификатор в текстовое поле и нажмите кнопку ОК.

Маркеры редактирования звука

Чтобы определить отправную точку звука или управлять громкостью во время его воспроизведения, используйте редактирующие маркеры в окне Edit Envelope (Правка звукового конверта), доступном из панели Sound (Звук). Flash позволяет указать точки, в которых звук запускается или останавливается. Это удобно для удаления неиспользуемых разделов и уменьшения объема файла.

Для того чтобы редактировать звуковой файл:

  1. Добавьте звук к кадру, или выберите кадр, уже содержащий звук.
  2. Выберите команду Window (Окно) Þ Panel (Панель) Þ Sound (Звук) и нажмите кнопку Edit (Правка).
  3. В окне Edit Envelope (рис. 6.2) выполните один из следующих шагов:
    • измените начальную и конечную точки звука, перетащив маркеры Time In (Начало) и Time Out (Конец);
    • переместите маркеры звукового конверта и установите границы так, чтобы ограничить уровень звука в различные моменты воспроизведения. Для создания дополнительных маркеров конверта (Flash поддерживает до восьми маркеров) щелкните на границе конверта. Чтобы удалить маркер, просто зацепите его курсором и переместите за пределы окна;
    • кнопки Zoom In/Out предназначены для увеличения и уменьшения представления конверта на экране, соответственно;
    • кнопки Seconds (Секунды) и Frames (Кадры) позволяют изменить единицы отсчета времени с секунд на кадры или наоборот.

Рис. 6.2. Окно Edit Envelope (Редактировать конверт)

Запуск и остановка звуков в ключевых кадрах

Во Flash наиболее общая задача при работе со звуком - запуск и остановка звука в ключевых кадрах синхронно с видеорядом мультипликации.

Для того чтобы запустить и остановить звук в ключевом кадре:

  1. 1. Озвучьте фильм.

    Синхронизируйте добавленный в фильм звук с некоторым событием в сцене, выбрав начальный ключевой кадр, который соответствует ключевому кадру события в сцене, и указав любую из настроек синхронизации.

    См. разд. "Озвучивание фильма" этой главы.
  2. 2. Создайте ключевой кадр во временной диаграмме звукового слоя в том кадре, где вы хотите остановить звук. Во временной диаграмме отображается присутствие звукового файла.
  3. 3. Выберите команду Window (Окно) Þ Panels (Панели) Þ Sound (Звук).
  4. 4. Выберите тот же звук в списке Sound (Звук). 5. Выберите пункт Stop (Остановить) в списке Sync (Синхронизация).

По достижении конечного ключевого кадра звук останавливается. Чтобы возобновить воспроизведение звука, просто переместите воспроизводящую головку.

Сжатие звуков для экспорта

Настройки сжатия звука можно выбрать, нажав кнопку Export Settings (Настройки экспорта) в диалоговом окне Sound Properties (Свойства звука), приведенном на рис. 6.3. Доступность тех или иных настроек зависит от выбранного метода сжатия. Также с помощью диалогового окна Sound Properties (Свойства звука) можно обновить звуки, которые были изменены во внешнем звуковом редакторе, или протестировать звук. Учтите, что частота выборки (sampling rate) и степень сжатия существенно влияют на качество звука и размер файла в экспортируемом кино. Чем сильнее сжат звук и чем меньше частота выборки, тем меньше размер файла и ниже качество, потому найдите экспериментально оптимальный баланс между качеством звука и размером файла. Звуковые файлы МРЗ при импорте уже сжаты, однако, при необходимости можно сжимать файлы МРЗ повторно. Например, если МРЗ файл предполагается использовать в качестве потокового звука, то надо повторно сжать файл, потому что потоковые звуки для экспорта необходимо сжимать.

Если не заданы никакие дополнительные параметры для экспорта звука, то Flash экспортирует звук согласно настройкам, указанным в диалоговом окне Publish Settings (Настройки публикации). Параметры экспорта, заданные в диалоговом окне Sound Properties (Свойства звука), можно отменить с помощью настройки Override Sound Settings (Заменять настройки звука) в диалоговом окне Publish Settings (Настройки публикации). Это позволяет, например, создать одну версию фильма с богатыми звуковыми эффектами для локального использования и другую -- с обычным звуком - для публикации в Интернете,

См. разд. "Публикация фильма Flash Player" гл. 14.
    В Windows можно также экспортировать все звуки фильма в файл WAV, выбрав команду File (Файл) > Export Movie (Экспортировать фильм).
См. разд. "Экспорт фильмов и изображений" гл. 14.
Рис. 6.3. Окно Sound Properties

Чтобы задать свойства экспорта для отдельного звука:

  1. Выполните один из следующих шагов:
    • дважды щелкните на значке звука в окне Library (Библиотека);
    • щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой, удерживая клавишу <Cmd> (Macintosh), на звуковом файле в окне Library (Библиотека) и выберите пункт Properties (Свойства) в контекстном меню;
    • выберите звук в окне Library (Библиотека) и укажите свойства в меню Library Options (Настройки библиотеки);
    • выберите звук и окне Library (Библиотека) и щелкните на значке свойств в нижней части окна Library (Библиотека).
  2. Если звуковой файл был отредактирован во внешнем редакторе, нажмите кнопку Update (Обновить).
  3. Укажите алгоритм сжатия: Default (По умолчанию), ADPCM, МРЗ или Raw.
  4. Укажите настройки экспорта.
  5. Нажмите кнопку Test (Тестировать), чтобы воспроизвести и остановить звук; нажмите кнопку Stop (Остановить), чтобы остановить звук.
  6. Настройте параметры экспорта, обеспечивающие необходимое качество звука.
  7. Нажмите кнопку ОК.

При экспорте фильма с настройкой Default (По умолчанию) используются параметры сжатия, заданные по умолчанию в диалоговом окне Publish Settings (Настройки публикации). При этом недоступны никакие дополнительные настройки экспорта.

Параметры сжатия ADPCM управляют сжатием 16- и 8-битных звуков. Эту настройку рекомендуется использовать при экспорте коротких событийных звуков, например, щелчков кнопки.

Для того чтобы использовать сжатие ADPCM:

  1. В диалоговом окне Sound Properties (Свойства звука) выберите в списке Compression (Сжатие) пункт ADPCM.
  2. В списке Preprocessing (Предварительная обработка) выберите пункт Convert Stereo to Mono (Преобразовывать звук стерео в моно), чтобы преобразовывать смешанные стереозвуки в звуки моно. (Разумеется, для звуков моно эта настройка не работает.)
  3. Задайте параметр Sample Rate (Частота выборки), позволяющий управлять качеством звука и размером файла.

    Узкая полоса частот уменьшает размер файла, но снижает качество звука. Для параметра Sample Rate (Частота выборки) предлагаются следующие значения:

    • 5 кГц - приемлем только для речи;
    • 11 кГц - самое низкое рекомендуемое качество для короткого музыкального фрагмента; четверть стандартного значения качества CD (компакт-диска);
    • 22 кГц - наиболее популярный выбор для Web; половина стандартного значения качества CD (компакт-диска);
    • 44 кГц - стандартное значение качества CD.
    Flash не позволяет устанавливать частоту Звука выше той, с которой он был импортирован.

Сжатие МРЗ

Сжатие по алгоритму МРЗ используется при экспорте длинных потоковых звуков, например, музыкальных звуковых треков.

Для того чтобы использовать сжатие МРЗ:

  1. В диалоговом окне Sound Properties (Свойства звука) выберите в списке Compression (Сжатие) пункт МРЗ.
  2. В поле со списком Bit Rate (Разрядность звука) укажите максимальную допустимую разрядность кодирующего устройства МРЗ. Flash поддерживает от 8 до 160 Кбит/с. Для получения хорошего качества экспортируемой музыки устанавливайте разрядность 16 Кбит/с или более высокую.
  3. В списке Preprocessing (Предварительная обработка) выберите пункт Convert Stereo to Mono (Преобразопать звук стерео в моно), чтобы преобразовать смешанные звуки стерео в моно (на звуки моно эта настройка не влияет.)

    Список Preprocessing (Предварительная обработка) доступен, только если выбрана разрядность 20 Кбит/с или выше.

  4. Для настройки Quality (Качество) определите скорость сжатия и качество звука:
    • Fast (Быстро) - быстрое сжатие, но низкое качество;
    • Medium (Среднее) - несколько замедленное сжатие, но более высокое качество звука;
    • Slow (Медленно) - самое медленное сжатие и самое высокое качество звука.

Сжатие Raw

В этом случае звук экспортируется без сжатия. Для того чтобы экспортировать звуки без сжатия:

  1. В диалоговом окне Sound Properties (Свойства звука) выберите в списке Compression (Сжатие) пункт Raw (Без сжатия).
  2. В списке Preprocessing (Предварительная обработка) выберите пункт Convert Stereo to Mono (Преобразовать звук стерео в моно), чтобы преобразовать смешанные звуки стерео в моно (на звуки моно эта настройка не влияет.)
  3. В списке Sample Rate (Полоса частот) выберите настройку для управления качеством звука и размером файла.
    Узкая полоса частот уменьшает размер файла, но снижает качество звука. Настройки Sample Rate (Полоса частот) следующие:
    • 5 кГц - приемлем только для речи;
    • 11 кГц - самое низкое рекомендуемое качество для короткого музыкального фрагмента; четверть стандартного значения качества CD (компакт-диска);
    • 22 кГц - наиболее популярный выбор для Web; половина стандартного значения качества CD (компакт-диска);
    • 44 кГц - стандартное значение качества CD (компакт-диск).

Основные принципы экспорта звука в фильмах Flash

Кроме настройки полосы частот и алгоритма сжатия, существуют еще не сколько способов эффективного использования звука и уменьшения размера файла:

  • настройте точки входа и выхода так, чтобы предотвратить сохранение пауз и таким образом уменьшить размер файла Flash Shockwave;
  • изменяя настройки экспорта и эффекты, создайте несколько вариантов одного и того же звукового файла для различных ключевых кадров. Так можно создать множество различных звуков, используя только один звуковой файл;
  • применяйте возможность Loop (Повтор), позволяющую выделить общую часть звука и использовать ее несколько раз, а также создавать из коротких музыкальных фраз фоновую музыку;
  • не зацикливайте потоковый звук.

Основные принципы экспорта звука в фильмы QuickTime

Фильм, экспортируемый как QuickTime, использует звук иначе, чем Flash Shockwave.

Основные принципы экспорта звука в фильмы QuickTime таковы;

  • используйте сколько угодно звуков и каналов и не заботьтесь о размере файла: при экспорте в фильм QuickTime звуки будут собраны в единый звуковой трек. Количество используемых звуков при этом не влияет на окончательный размер файла;
  • применяйте потоковую синхронизацию, чтобы мультипликация совпадала со звуковым треком при предварительном просмотре в редакторе, если компьютер не успевает прорисовывать все кадры.
Содержание раздела