Справочник по Macromedia Flash

Описание американские сигареты тут. | Выпускной альбом в детский сад.          

Работа с цветом

Flash предоставляет большие возможности для работы с цветом. Цвета контуров объекта или его областей можно выбрать в палитре, предлагаемой по умолчанию или созданной самостоятельно. Применение циста к контуру фигуры закрашивает контур выбранным цветом, а к области - закрашивает выбранным цветом область фигуры. Применяя цвет контура к фигуре, можно указать любой основной цвет, а также выбрать для контура стиль. Для закрашивания области используется основной цвет, градиент или растровый рисунок, однако, чтобы использовать для заполнения растровый рисунок, необходимо импортировать его в текущий файл. Применяется также прозрачный контур Или заполнение, что позволяет создать объект без видимого контура или, наоборот, оставить видимым только контур объекта. Кроме этого, для закрашивания шрифтов можно применять основной цвет.

См. разд. "Настройка атрибутов текста" гл. 9.

Панель Mixer (Смеситель) помогает создавать и редактировать основные цвета. Для того чтобы создать и редактировать 1радиентное заполнение, используйте панель FUI (Заполнение). С помощью панели Swatches (Образцы) можно импортировать, экспортировать, удалять и иначе изменять цветную палитру файла.

Настройка атрибутов контура и заполнения

Цвет контура или заполнения можно задать при помощи кнопок настройки контура и заполнения в панели Tools или инструментов той же напели Ink Bottle (Чернильница) и Paint Bucket (Заливка) или палитр Stroke (Контур) и Fill (Заполнение). Изменить стиль контура или толщину линии можно в палитре Stroke (Контур). Создать или редактировать градиентное заполнение или заполнение растровым рисунком можно в палитре Fill (Заполнение). Когда вы рисуете новые объекты, они окрашиваются согласно атрибутам, указанным во всплывающих палитрах Stroke (Контур) и Fill (Заполнение). Разумеется, можно изменять атрибуты контуров и заполнений существующих объектов, изменяя атрибуты с помощью средств, предлагаемых в панели Tools. Для копирования атрибутов контура или заполнения одного объекта в другой применяется инструмент Eyedropper (Пипетка).

Средства настроек контура и заполнения

Чтобы выбрать основной цвет для контура или основной цвет или градиент для области заполнения, вызовите находящиеся в области Colors панели Tools всплывающие палитры Stroke (Контур) и Fill (Заполнение), показанные на рис. 4.1, и выберите в каждой цвета для контура и заполнения соответственно. С помощью кнопок Swap Stroke and Fill, None и


Рис. 4.1. Палитры Stroke и Fill

Чтобы применить цвета контура и заполнения с помощью предлагаемых в панели Tools средств, воспользуйтесь одним из следующих способов:

  • щелкните на треугольнике рядом с кнопкой Stroke (Контур) или Fill (Заполнение) и выберите в открывшейся палитре нужный цвет. Разумеется, градиенты могут быть выбраны только для области заполнения, а не для контура;
  • в раскрывшейся палитре введите в текстовое поле Hex Edit (рис. 4.2) шестнадцатеричное значение цвета;
  • нажмите в этой палитре кнопку None, чтобы создать прозрачный контур или заполнение;
  • щелкните на кнопке Color Picker (Выбор цвета) в открывшейся палитре цветов и выберите в ней нужный цвет;
  • щелкните в панели Tools на кнопке Swap Fill and Stroke (Поменять цвета контура и заполнения), чтобы поменять цвета между заполнением и контуром;
  • щелкните к панели Tools на кнопке Default Fill and Stroke (Цвета контура и заполнения по умолчанию), чтобы вернуться к значениям цвета, заданным по умолчанию (белое заполнение и черный контур).

    Можно создать прозрачный контур или заполнение для нового объекта, а чтобы сделать прозрачным контур или заполнение существующего объекта, выделите и удалите его.

Рис. 4.2. Выбор цвета контура или заполнения

Определение цвета, стиля и толщины контура в панели Stroke

Чтобы изменить цвет контура, стиль и толщину линии выделенного объекта, воспользуйтесь панелью Stroke (Контур). Стиль контура можно выбрать из стилей, предлагаемых во Flash, или создать свой особый стиль.


Рис. 4.3. Панелб Stroke

Чтобы выбрать цвет контура, стиль и толщину в панели Stroke (Контур), приведенной на рис. 4.3:

  1. Выберите команду Window (Окно) Þ Panels (Панели) Þ Stroke (Контур).
  2. Чтобы выбрать цвет, щелкните на треугольнике рядом с кнопкой Stroke (Контур) и выполните один из следующих шагов:
    • выберите один из цветов, предлагаемых в палитре;
    • введите шестнадцатеричное значение цвета в текстовое поле;
    • нажмите кнопку None, чтобы создать прозрачный контур;
        Прозрачный контур можно применить только к новому объекту, но не к уже существующему. Чтобы создать прозрачный контур для существующего объекта, выберите существующий контур и удалите его.
    • щелкните на кнопке Color Picker (Выбор цвета) и выберите цвет,
  3. Чтобы выбрать стиль контура, щелкните на треугольнике рядом со всплывающим меню Style (Стиль) и выберите настройку из меню. Чтобы создать свой особый стиль, выберите команду Custom (Настройка) всплывающего меню в верхнем правом углу панели Stroke (Контур), затем установите параметры в диалоговом окне Line Style (Стиль линии) и нажмите кнопку ОК.
      Выбор иного стиля контура может увеличить размер файла.
  4. Чтобы выбрать толщину контура, щелкните на треугольнике рядом со всплывающим меню Line weight (Толщина контура) и установите необходимую толщину.

В панели Fill (Заполнение) можно выбрать основной цвет или прозрачное заполнение, градиентное или растровое заполнение. Панель Fill также позволяет создавать и редактировать градиентное заполнение. Можно применять для заполнения растровые рисунки, импортированные в текущий файл.

    О растровом заполнении см. разд. "Деление растров" гл. 5.

Чтобы создать прозрачное заполнение с помощью панели Fill (Заполнение):

  1. Выполните команду Window (Окно) Þ Panels (Панели) Þ Fill (Заполнение).
  2. Выберите пункт None меню Fill (Заполнение).
    Можно создать прозрачное заполнение для нового объекта, но не для уже существующего. Вместо этого выделите в существующем объекте заполнение и удалите его.

Чтобы применить для заполнения основной цвет:

  1. Выполните команду Window (Окно) Þ Panels (Панели) Þ Fill (Заполнение).
  2. Выберите пункт Solid (Основной) меню Fill (Заполнение).
  3. Щелкните на треугольнике рядом с цветной клеткой Fill (Заполнение) и воспользуйтесь одним из следующих способов:
    • выберите цвет из палитры;
    • введите шестнадцатеричное значение цвета в текстовом поле;
    • щелкните на кнопке Color Picker (Выбор цвета) во всплывающей палитре и выберите цвет.

Чтобы применять, создавать или редактировать градиентное заполнение:

  1. Выполните команду Window (Окно) Þ Panels (Панели) Þ Fill (Заполнение),
  2. В меню Fill (Заполнение) одноименной панели, показанном на рис, 4.4, выберите один из следующих вариантов:
    • Linear Gradient (Линейный градиент) - создает градиент, который изменяется вдоль прямой линии от отправной точки до конечной точки;
    • Radial Gradient (Радиальный градиент) - создает градиент, который изменяется от отправной точки до конечной точки по кругу.

    Рис. 4.4. Задание типа градиента
  3. Щелкните в панели Tools на цветной клетке Fill (Заполнение) и выберите из палитры градиент.
  4. Чтобы изменить цвет выбранного градиента, щелкните в панели Fill (Заполнение) на одном из указателей ниже строки Выбор градиента и щелкните на кнопке Цвет указателя, которая при этом появится рядом со строкой (рис. 4.4).
  5. Чтобы добавить указатель на градиент, щелкните ниже строки определения градиента. Выберите цвет для нового указателя, как это описано в шаге 4.
  6. Чтобы удалить указатель, вытащите его из строки определения градиента.
  7. Чтобы сохранить градиент, щелкните на треугольнике в верхнем правом углу панели Fill (Заполнение) и выберите команду Add Gradient (Добавить градиент) из всплывающего меню. При этом градиент будет добавлен во всплывающую палитру цветов для текущего документа.

Чтобы применить растровое заполнение:

  1. Выберите команду Window (Окно) Þ Panels (Панели) Þ Fill (Заполнение).
  2. Выберите пункт Bitmap (Растр) в меню Fill (Заполнение) (рис. 4.5),


    Рис. 4.5. В меню Fill выберите пункт Bitmap
  3. При этом в панели Fill (Заполнение) появится список доступных растров - выберите тот, который собираетесь заполнять.

Растровое заполнение можно изменять с помощью инструмента Paint Bucket (Заливка).

Инструмент Paint Bucket (Заливка) позволяет заполнять области цветом, причем можно заполнять как пустые области, так и изменять цвет уже окрашенных областей. Закрашивание выполняется основными цветами, градиентом заполнения, а также при помощи растрового заполнения. Инструмент Paint Bucket (Заливка) позволяет заполнить незамкнутые области, причем можно указать, чтобы Flash закрывал просветы в контурах фигуры. С помощью инструмента Paint Bucket (Заливка) выполняется также регулировка размера, направления и центра градиента и растрового заполнения. Примеры заливки показаны на рис. 4.6,

О создании растровых заполнений см. разд. "Деление растров гл. 5.
    При изменении растрового заполнения с помощью инструмента Paint Bucket (Заливка) изменяются все экземпляры растрового заполнения, а не только заполнение, выделенное в настоящий момент.

Рис. 4.6. Примеры заливки

Инструмент Paint Bucket (Заливка) позволяет заполнять области. Для этого:

  1. Выберите инструмент Paint Bucket (Заливка).
  2. Выберите цвет и стиль заполнения, как описано в разделе "Заполнение основным цветом, градиентом и растровым заполнением" главы 5.
  3. Щелкните на модификаторе Gap Size (Размер просвета) и укажите размер просвета:
    • выберите вариант Don't Close Gaps (He закрывать просвет), если предполагаете закрыть просветы вручную перед заполнением фигуры. Ручная обработка просветов может быть результативнее в сложных рисунках;
    • выберите вариант Close (Закрыть), чтобы позволить Flash заполнять фигуры, имеющие просветы.
  4. Щелкните на фигуре или на области, которую хотите заполнить.
    Уменьшение или увеличение видимой области изменяет видимый, но не фактический размер просветов. Если просветы слишком велики, то, вероятно, их придется закрывать вручную.

Для того чтобы отрегулировать градиентное или растровое заполнение инструментом Paint Bucket (Заливка):

  1. Выберите инструмент Paint Bucket (Заливка).
  2. Щелкните на модификаторе Transform Fill (Изменить заполнение).
  3. Щелкните на области градиентного или растрового заполнения.
    На выбранном для редактирования градиентном или растровом заполнении обозначаются его центральная точка и границы, а также появляются маркеры редактирования. Указатель, наведенный на любой из этих маркеров, изменяется и указывает функцию маркера. Нажмите и удерживайте клавишу <Shift>, чтобы направление линейного градиентного заполнения было кратно 45 градусам.


    Рис. 4.7. Повторное помещение центральной точки


    Рис. 4.8. Изменение ширины заполнения


    Рис. 4.9. Изменение высоты заполнения

  4. С градиентом или заполнением можно выполнить любое из следующих! действий:
    • повторно поместить центральную точку градиентного или растрово го заполнения, для чего зацепить курсором и перетащить эту точку? (рис. 4.7);
    • изменить ширину градиентного или растрового заполнения, зацепи курсором и потянув квадратный маркер на границе выделения. При этом выделяется только заполнение, а не содержащий заполнений объект (рис. 4.8);
    • изменить высоту градиентного или растрового заполнения, зацепи курсором и потянув квадратный маркер на нижней границе выделения (рис. 4.9);
    • вращать градиентное или растровое заполнение, зацепив курсором потянув круглый маркер вращения в углу. Также можно зацепить и потянуть самый нижний маркер на круглой области ограничения круглого градиента или заполнения (рис. 4.10);
    • изменить масштаб линейного градиента или заполнения, зацепив курсором и потянув квадратный маркер в центре ограничивающей области (рис. 4.11);
    • изменить радиус круглого градиента, зацепив "курсором и потянув круглый средний маркер на круглой области ограничения (рис. 4.12);
    • исказить или наклонить заполнение в пределах фигуры, зацепив курсором и потянув один из круглых маркеров на верхней иди правой стороне области ограничения (рис. 4.13);
    • размножить растр внутри фигуры, изменив масштаб заполнения (рис. 4.14);


    Рис. 4.10. Вращение растрового или градиентного заполнения

    Для того чтобы видеть все маркеры при работе с обширным заполнением или у края Стола, выберите команду View (Вид) Þ Work Area (Рабочая область).


Рис. 4.11. Масштабирование линейного градиента или заполнения




Рис. 4.12. Изменение радиуса круглого градиента


Рис. 4.13. Наклон заполнения в пределах фигуры


Рис. 4.14. Размножение растра внутри фигуры

Инструмент Ink Bottle (Чернильница) позволяет изменить цвет контура, а также выровнять ширину и стиль линий или контуров фигуры. Для линий и контуров нельзя использовать градиенты или растры, а только основные цвета. Применение инструмента Ink Bottle (Чернильница) упрощает одновременное изменение атрибутов контуров нескольких объектов.

Чтобы воспользоваться инструментом

  1. Выберите инструмент Ink Bottle (Чернильница).
  2. Выберите цвет контура, как описано в разделе "Настройка атрибутов контура и заполнения данной главы.
  3. Выберите стиль и ширину линии в панели Stroke (Контур),
  4. Щелкните на объекте, и внесенные изменения будут применены к его контуру.

Использование инструмента Eyedropper

Инструмент Eyedropper (Пипетка) позволяет копировать атрибуты заполнения и контура одного объекта и немедленно применять их к другому объекту, а также размножать растровые изображения и использовать их как заполнения.

См. раздел "Деление растров" гл. 5.

Чтобы использовать инструмент Eyedropper (Пипетка) для копирования и применения атрибутов контура или заполнения:

  1. Выберите инструмент Eyedropper (Пипетка) и щелкните на контуре или заполненной области, атрибуты которых хотите применить к другому контуру или заполненной области. При щелчке на контуре автоматически активизируется инструмент Ink Bottle (Чернильница), а при щелчке на заполненной области - инструмент Paint Bucket (Заливка) и включается модификатор Lock Fill (Фиксировать заполнение).
    См. разд. "Блокировка градиента или растра как заполнения СтоЛа данной главы.
  2. Щелкните на другом контуре или заполненной области, чтобы применить к ним скопированные атрибуты.

Блокировка градиента или растра как заполнения Стола

Можно заблокировать градиент или растр заполнения, чтобы казалось, что заполнение простирается на всю область Стола, а имеющиеся объекты являются масками, показывающими основное заполнение - градиент или растр.

Когда, рисуя инструментом Brush (Кисть) или Paint Bucket (Заливка), вы включаете модификатор Lock Fill (Зафиксировать заполнение), то создаваемые при этом объекты заполняются единым растром или градиентом и это единое заполнение простирается сквозь все объекты, которые вы рисуете на Столе (рис. 4.15).


Рис. 4.15. Заполнение объектов

Чтобы использовать фиксированный градиент или растр заполнения:

  1. Выберите в качестве заполнения градиент или растр. Для этого выполните деление растра, как описано в главе 5, и при помощи инструмента EyedroppiT (Пипетка) выберите растр. Активизируйте инструмент Brush (Кисть) или Paint Bucket (Заливка).
  2. Щелкните на модификаторе Lock Fill (Фиксировать заполнение).
  3. Сначала закрасьте области, в которых вы хотите разместить центр заполнения, а затем перейдите к другим областям.

Создание и редактирование основных цветов с помощью панели Mixer

Для создания и редактирования основных цветов можно использовать панель Mixer (Смеситель) (рис. 4.16). Если объект на Столе выделен, то изменения цветов в панели Mixer (Смеситель) будут сразу применяться к нему.

Можно выбрать цвет из существующей палитры цветов или создать новый цвет. Выбираются цвета в режиме RGB или в шестнадцатеричном режиме или определяются значением параметра Alpha (Прозрачность цвета).


Рис. 4.16. Панель Mixer

Чтобы создать или редактировать основной цвет в панели Mixer (Смеситель):

  1. Выполните команду Window (Окно) Þ Panels (Панели) Þ Mixer (Смеситель).
  2. Выберите один из режимов представления цвета: RGB (настройка по умолчанию), HSB или Hex во всплывающем меню
  3. Щелкните на палитре Stroke (Контур) или Fill (Заполнение)" чтобы определить, какой атрибут должен быть изменен.

    Если выбран объект, заполненный градиентом, то в палитре Fill (Цвет заполнения) отображается градиент. Чтобы заменить градиент в выделенном объекте на основной цвет, щелкните на палитре Fill и выберите основной цвет для заполнения, как описано в шаге 4. Если иы в настоящее время редактируете градиент заполнения в панели Fill (Заполнение), то в панели Mixer (Смеситель) в палитре Fill отображается цвет, выбранный в данный момент в панели Fill. Для завершения сеанса редактирования градиента закройте панель Mixer (Смеситель).
  4. Выполните один из следующих шагов:
    • щелкните на палитре Stroke (Контур) или Fill (Заполнение) и выберите цвет из всплывающей таблицы цветов;
    • щелкните на полосе Color в нижней части панели Mixer (Смеситель) и выберите цвет;
    • введите значения в поля R (Красный), G (Зеленый) и В (Синий) для отображения в режиме RGB; значения Hue (оттенок), Saturation (Насыщенность) и Brightness (Яркость) - в режиме HSB; или введите шестнадцатеричные значения для представления цвета в палитре Web 216. Введите значение параметра Alpha (Прозрачность): от 0 (абсолютная прозрачность) до 100 (абсолютная непрозрачность);
    • щелкните на кнопке Default Stroke and Fill (Контур и заполнение по умолчанию), чтобы вернуться к значениям цветов по умолчанию (белое заполнение и черный контур);
    • щелкните на кнопке Swap Stroke and Fill (Обмен цветов контура и заполнения), чтобы поменять цвет контура на цвет заполнения и наоборот;
    • щелкните на кнопке None, чтобы сделать заполнение или контур прозрачными.
    Создавать прозрачный контур или заполнение можно только для нового объекта, а чтобы сделать прозрачным контур или заполнение уже существующего объекта, выделите контур или заполнение и удалите их.
    5. Чтобы добавить цвет, помещенный на шаге 4 в цветовую палитру текущего файла, выберите пункт Add Swatch (Добавить в цветовую палитру) всплывающего меню в верхнем правом углу панели Mixer (Смеситель).

Изменение цветовых палитр

Каждый файл Flash содержит собственную цветовую палитру, доступ к которой возможен через всплывающие таблицы модификаторов заполнения, контура и шрифта. По умолчанию используется цветовая палитра Web-safe, содержащая 216 цветов (Web 216). Можно добавлять цвета в текущую цветовую палитру при помощи панели Mixer (Смеситель).

Для того чтобы импортировать, экспортировать и изменить цветовую палитру файла, воспользуйтесь панелью Swatches (Образцы), причем можно дублировать цвета, удалять цвета из палитры, использовать по умолчанию иную палитру, перезагружать палитру Web 216 после внесения в нее изменений, а также сортировать палитры по оттенкам. Можно переносить (импортировать и экспортировать) палитры основных цветов и градиентов между файлами Flash, а также из Flash в другие приложения, например Macromedia Fireworks и Adobe Photoshop.

Дублирование или удаление цветов из палитры

Можно дублировать в палитре отдельный цвет или удалить один или даже все цвета из палитры.

Чтобы дублировать или удалить цвет из цветовой палитры:

  1. Выберите команду Window (Окно) Þ Panels (Панели) Þ Swatches (Образцы).
  2. Щелкните на цвете, который хотите дублировать или удалить.
  3. Во всплывающем меню в верхнем правом углу выберите команду Duplicate Swatch (Дублировать цвет) или Delete (Удалить).

Чтобы удалить все цвета из цветовой палитры, в панели Swatches (Образцы) выберите команду Clear Colors (Удалить цвета) всплывающего меню в верхнем правом углу. При этом из палитры будут удалены все цвета, кроме черного и белого.

Использование палитры, заданной по умолчанию и палитры Web-safe 216

Можно сохранить текущую палитру как заданную по умолчанию, заменять текущую палитру палитрой, заданной по умолчанию для этого файла, или загружать палитру Web-safe 216 взамен текущей палитры.

Чтобы загрузить или сохранить палитру, заданную по умолчанию, в панели Swatches (Образцы) выберите одну из следующих команд всплывающего меню в верхнем правом углу:

  • Load Default Colors (Загрузить цвета по умолчанию) - при этом текущая палитра сохраняется как палитра по умолчанию;
  • Save as Default (Использовать по умолчанию) - при этом текущая цветовая палитра сохраняется как палитра по умолчанию и используется для создания новых файлов.

Для того чтобы загрузить цветовую палитру Web 216, в панели Swatches (Образцы) выберите пункт Web 216 всплывающего меню в верхнем правом углу.

Сортировка палитры

Чтобы упростить расположение цветов, можно отсортировать цвета в палит ре по оттенку.

Для этого в панели Swatches (Образцы) выберите пункт Sort Color (Сортировать цвета) всплывающего меню в верхнем правом углу.

Импорт и экспорт цветовых палитр

Для импорта и экспорта RGB-цветов и градиентов между файлами Flash предназначены файлы Flash Color Set (FCS - файлы наборов цветов. Палитры цветов RGB можно импортировать с помощью файлов Color Table (ACT - файл таблиц цветов), который может быть использован в Macromedia Fireworks и Adobe Photoshop, однако градиенты из файлов ACT импортировать или экспортировать нельзя. Также можно импортировать цветовые палитры, но не градиенты, из GIF-файлов.

Чтобы импортировать цветовую палитру:

  1. В панели Swatches (Образцы) выберите один из следующих пунктов всплывающего меню в верхнем правом углу:
    • Add Colors (Добавить цвета) - добавить импортированные циста в текущую палитру;
    • Replace Colors (Заменить цвета) - заменить текущую палитру импортированными цветами.
  2. Перейдите к нужному файлу и выделите его.
  3. Нажмите кнопку ОК.

Для того чтобы экспортировать цветовую палитру:

  1. В панели Swatches (Образцы) выберите пункт Save Colors (Сохранить цвета) всплывающего меню в верхнем правом углу.
  2. В появившемся при этом диалоговом окне введите имя для цветовой палитры.
  3. Чтобы сохранить палитру как тип (Windows) или формат (Macintosh), выберите команду Flash Color Set (Набор цветов Flash) или Color Table (Таблица цветов).
  4. Нажмите кнопку Save (Сохранить).
Содержание раздела