Справочник по Macromedia Flash

         

Основы Flash

Фильмы Flash - это графика и анимация для Web-сайтов. Фильмы состоят в основном из векторной графики, но могут также содержать импортированную растровую графику и звук.

Фильм Flash может, быть интерактивным и взаимодействовать со зрителями, а кроме того, можно создать фильм, воспроизводящийся непоследовательно, взаимодействующий с другими приложениями Web. Web-дизайнеры создают во Flash средства навигации, анимированные логотипы. анимации с сопровождающим их звуком и даже полнометражные мультимедийные Web-сайты.

Фильмы Flash состоят из компактной векторной графики и потому загружаются быстро и подстраиваются под размер экрана зрителя.

Вы наверняка уже видели фильмы Flash на различных Web-сайтах; приложения для просмотра элементов Flash установлены у многих миллионов пользователей Интернета, которые получили Flash Player вместе с HORMM программным обеспечением или загрузили его с сайта Macromedia. Flash Player устанавливается на локальный компьютер и воспроизводит фильмы в браузерах или как автономные приложения. Созданный фильм экспортируется в формат Flash Player, встраивается в HTML-страницу и вместе с ней передается на сервер.

Чтобы освоить эту тему, выполните команду Help (Справка) Þ Lessons (Уроки) Þ Introduction (Введение) и вызовите интерактивный урок или изучите соответствующий раздел в главе 1.

Работа во Flash

Работая во Flash, вы создаете фильм, рисуя самостоятельно или импортируя графику, размещая се на столе л анимируя се, а применив интерактивные эффекты, можно сделать так, чтобы фильм определенным образом отвечал на действия посетителя.

Когда фильм создан, его надо экспортировать либо для просмотра во Flash Player, либо для просмотра в автономном проекторе Flash.

Фильм Flash можно воспроизвести следующими способами:

    - в браузерах, в которых установлен Flash Player, например, Netscape Navigator или Internet Explorer;

    - с помощью средств Flash ActiveX в Microsoft Office, Microsoft Internet Explorer для Windows или иначе под управлением ActiveX;

    - в автономном приложении Flash Player, которое работает как подключаемый модуль (plugin) Flash Player;

    - в автономном проекторе; в этом случае файл фильма можно воспроизвести без Flash Player.

Подробную информацию см. в гл. 14

Рисование во Flash



Flash предлагает разнообразные средства для создания сложных рисунков, а также для импорта графики из других приложений. С помощью инструментов рисования можно создавать объекты и изменять атрибуты существующих объектов.

См. гл 3 и 4.

Можно также импортировать векторную и растровую графику из других приложений и редактировать ее во Flash.

См. гл. 5.

Кроме того, можно импортировать звуковые файлы; это подробно описано в главе 6.

Анимация во Flash

Flash позволяет анимировать объекты, т. е. отображать процесс их перемещения и/или изменения формы, размера, цвета, and прозрачности и угла поворота. Во Flash существуют два типа анимации: пошаговая (frame-by-frame) и кадрированная. Для пошаговой анимации каждый кадр необходимо создать отдельно, для кадрированной - первый и последний кадры, а содержание промежуточных Flash рассчитает автоматически. Подробно это описано в главе II. Кроме того, можно создать анимацию с помощью команды Set Property (Задать свойства).

См. руководство по ActionScript

Интерактивные фильмы Flash

Flash позволяет создавать интерактивные фильмы, работая с которыми посетители переходят к их различным частям, перемещают объекты, заполняют анкеты и формы и т. д. Интерактивные эффекты создаются с помощью действий, использующих код ActionScript. Информацию о создании и настройке наиболее часто повторяемых действий можно найти в главе 12. Полная информация о применении ActionScript для создания сложных интерактивных эффектов предлагается в руководстве по ActionScript.

Для представления фильма в Интернете необходимо, чтобы Web-сервер распознавал его как файл Flash Player.

Возможно что сервер, на котором вы предполагаете опубликовать вашу работу, уже настроен для поддержки содержания, созданного во Flash. Конфигурацию сервера можно проверить в документе "TechNote #12696" в Центре Поддержки Flash Macromedia (http://www.macromedia.com/support/flash/) или, обратившись за помощью на сайт www.mpgu.ru/macromedia. Если сервер еще не настроен, выполните процедуру, описанную чуть ниже.

При этом задается соответствующий тип расширения Multipart Internet Mail Extension (MIME), позволяющий серверу распознавать файлы с расширением .SWF как файлы Flash Shockwave.

Принимая файл с таким расширением, браузер загружает соответствующий модуль расширения или приложение, которое позволяет правильно обработать и воспроизвести поступающие данные. Если тип MIME отсутствует или указан некорректно, то браузер выведет сообщение об ошибке или пустое окно со значком, символизирующим неверную загрузку изображения.

Публикуя фильм Flash, вы должны сконфигурировать фильм для Flash Player, чтобы пользователи могли просмотреть фильм.

См. гл. 14.

Чтобы сконфигурировать сервер для поддержки Flash Player, выполните один из следующих шагов:

  • если ваш сайт публикуется в Интернете, свяжитесь с технической поддержкой и попросите добавить на сервер тип MIME application/x-shock-wave-flash с расширением .SWF;
  • если вы публикуете сайт на собственном сервере, прочтите техническую документацию на программное обеспечение сервера и найдите инструкцию, описывающую конфигурирование типов МIМE

Векторная и растровая графика

В электронном виде графика отображается либо в векторном, либо в растровом формате, и ясное понимание различий этих форматов позволит вам работать с большей эффективностью. Flash поддерживает применение в анимациях векторной графики, при этом завершенные файлы фильмов имеют относительно небольшие объемы. Кроме того. Flash позволяет им-. портировать и использовать в фильмах файлы векторных и растровых изображений, которые были созданы в других приложениях.

Векторная графика

Векторная графика описывает объект направленными кривыми - векторами, которые имеют цветовые значения и координаты.

Например, изображение листочка (рис. 2.1) задается точками, через которые проходят линии, образуя его контур. Цвет определяется цветом контура и заключенных в нем областей. Редактируя векторный объект, вы меняете свойства, из которых состоит изображение. Можно передвигать объект, менять его размеры, форму и цвет, причем эти изменения никак не повлияют на качество изображения. Векторная графика не зависит от оптического разрешения и потому векторные объекты можно воспроизводить на устройствах с различным оптическим разрешением без потери качества изображения.

Растровая графика

Растровая графика описывает объект цветными точками - пикселами, определенным образом размещаемыми в координатной сетке. В этом случае тот же листочек описывается положением и цветом всех точек, из которых, как из мозаики, складывается единый объект.

Редактируя растровые объекты, вы изменяете не линии, а точки и потому растровая 1рафика зависит от оптического разрешения, т. к. ее объекты описываются точками в координатной сетке определенного размера. В этом случае редактирование может изменить качество изображения, например при изменении размеров объекта у него могут расплыться края из-зa перераспределения пикселов по краям координатной сетки (рис. 2.2). Воспроизведение растрового объекта на устройстве с низким оптическим разрешением снижает качество изображения.

Рабочая среда Flash

Для создания и редактирования фильмов Flash предлагает следующие компоненты:

  • Стол - прямоугольная область (рис. 2.3), где выполняется основная работа по созданию и монтажу фильма;
  • окно Timeline (Временная диаграмма), отображающее структуру и временную диафамму (рис. 2.4). Здесь изображение анимируется во времени (т. е. выполняется кадрирование - представление изображения в виде последовательности кадров);
  • символы и наборы различных элементов Для создания фильма;
  • окно Library (Библиотека), где содержатся символы (см. рис. 2,5, 2.6);
  • Movie Explorer (Проводник фильмов), который предлагает краткий обзор фильма и его структуры (см. рис. 2.7);
  • плавающие и фиксированные панели, в которых пользователь может изменять различные элементы в фильме и конфигурировать рабочую среду Flash;

В правой части окна Timeline (рис. 2.8) фильм представлен в виде упорядоченной во времени последовательности кадров ("кинопленки"). Содержание каждого отдельного кадра создастся и редактируется на Столе. В левой части окна Timeline фильм представлен в виде наложенных друг на друга слоев (структуры).


Рис. 2.3. Окно Scene


Рис. 2.4. Окно Timeline


Рис. 2.5. Окно Library (Библиотека) в стандартном не расширенном виде


Рис. 2.6. Окно Library (Библиотека)


Рис 2.7. Окно проводника


Рис 2.9. Структура и временная диаграмма фильма

Отдельные слои

Наиболее точно будет представить слои как отдельные кинопленки, наложенные друг на друга таким образом, что через прозрачные области кадра верхней ленты просвечивает содержание кадра той ленты, на которую он наложен. В фильме же элементы всех слоев визуально совмещаются в единое изображение.

Рис. 2.9. Организация слоев фильма-Þ

Таким образом можно комбинировать различные элементы в единое изображение не в одной плоскости, а в нескольких слоях.

Символы и трансформы

Символы - многократно используемые в фильмах Flash элементы. Существуют символы нескольких типов: графические, кнопки, фрагменты фильма, звуковые файлы и шрифты. Создаваемый символ сохраняется в библиотеке файла. Когда вы выносите символ из библиотеки на Стол, то вы создаете трансформу этого символа.

Символы уменьшают размер конечного файла, поскольку количество используемых в фильме трансформ одного символа на объем файла не влияет. Flash сохраняет в файле лишь исходный символ, а для трансформ записывает только изменения исходного символа. Поэтому, чтобы уменьшить общий размер фильма, рекомендуется использовать символы для любого элемента, который появляется в фильме больше одного раза. Можно изменять свойства трансформы, не затрагивая исходный символ, а также редактировать исходный символ, не изменяя другие трансформы. Поддерживается редактирование символов "по месту" на Столе, при этом другие элементы будут видимы, по затенены.

Также можно редактировать символ в отдельном окне. В окне Timeline отображается временная диаграмма только того символа, который вы редактируете.

См. разд. "Редактирование символов" гл. 10.

Блокирование и разблокирование символа в библиотеке с помощью Проводника фильма выполняется при помощи команды Find (Найти).

Подробную информацию относительно символов и трансформ см. а гл. 10, а также урок "Символы", который можно запустить, вызвав команду Help (Справка) Þ Symbols (Символы).

Символы и интерактивные фильмы

Символы являются неотъемлемой частью интерактивных фильмов, а трансформы символов используются для создания в фильме интерактивных эффектов. Так, можно создать символ кнопки, которая в ответ на нажатие кнопки мыши будет изменять свой внешний вид и положение на Столе. Для создания сложных интерактивных фильмов применяется другой тип символа - фрагмент фильма.

См. гл., 12.

Окно Library

Окно Library (Библиотека) - место, где хранятся созданные во Flash символы, а также импортированные файлы, в том числе звуковые файлы, растровая графика и фильмы QuickTime. Окно Library (Библиотека) позволяет сгруппировать хранящиеся в библиотеке элементы в различные папки, в зависимости от того, насколько часто каждый элемент используется в фильме.

См. разд. "Использование библиотеки " данной главы.

Панели

Для просмотра, размещения и редактирования элементов в фильме Flash удобно использовать плавающие панели, которые предлагают команды и настройки, связанные с соответствующим типом элемента. Панели позволяют изменять символы, трансформы, текст, кадры и другие элементы. Кроме того, панели позволяют настроить интерфейс Flash и, например, вывести одни панели поверх других.

См. разд. "Использование панелей" данной главы.

Создание нового фильма и настройки его свойств

Каждый раз при запуске Flash создает новый файл с расширением .FLA. В ходе работы можно создавать дополнительные фильмы - Задать размер, скорость показа (которая указывается в кадрах в секунду), цвет фона и другие свойства нового фильма позволяет диалоговое окно Movie Properties (Свойства фильма).

Чтобы создать новый фильм и задать его свойства, выполните следующие шаги:

  1. Выполните команду File (Файл) Þ New (Новый).
  2. Выполните команду Modify (Изменить) Þ Movie (Фильм). При этом появится диалоговое окно Movie Properties (Свойства фильма).
  3. В поле Frame Rate (Скорость показа) укажите, сколько кадров будет отображаться каждую секунду. Для большинства анимаций, особенно предназначенных для Интернета, оптимальной является указанная по умолчанию скорость 8-12 fps (frames per second, кадры в секунду).
  4. В поле Dimensions (Измерения) выберите одну' из следующих настроек:
    • чтобы определить размер Стола в пикселах, введите значения ширины и высоты в поля Width и Height соответственно. По умолчанию фильм имеет размер 550x400 пикселов. Минимальный возможный размер - 18x18 пикселов; максимальный - 2880x2880 пикселов;
    • чтобы оставить просвет со всех сторон вокруг содержания на Столе, включите настройку Match Contents (Создать просвет). Чтобы сделать размер фильма минимальным, выровняйте все элементы к верхнему левому углу Стола, перед тем как использовать настройку Match Contents (Создать просвет);
    • чтобы сделать размер Стола максимально возможным при заданной области печати, включите настройку Match Printer (Соразмерить с областью печати). Эта область определяется заданным размером печатного листа за вычетом текущей границы, указанной в поле Margins (Границы) диалогового окна Page Setup (Параметры страницы) (Windows) или диалогового окна Print Margins (Границы печати) (Macintosh).
  5. Установите цвет фона фильма, выбрав цвет во всплывающей цветовой палитре Background (Фон).
  6. Во всплывающем меню Ruler Units (Единицы измерения линеек) выберите единицу измерения для линеек, которые отображаются вдоль верхней и боковой сторон рабочего окна. Настройка Ruler Units также определяет единицы измерения, используемые в панели Info (Информация),
    См. разд. "Координатная сетка, ограничители и линейки"этой главы.
  7. Нажмите кнопку ОК.

Просмотр и тестирование фильма

Создавая фильм, вам не однажды понадобится воспроизвести его, чтобы проверить работу анимации и интерактивных эффектов. Предварительный просмотр и тестирование фильма можно пронести непосредственно в рабочей среде Flash Б отдельном окне или в браузере.

Просмотр фильмов в рабочей среде

Чтобы запустить фильм для предварительного просмотра, воспользуйтесь командами меню Control (Управление), кнопками панели Controller (Панель воспроизведения) (рис. 2.11) или "горячими клавишами".


Рис. 2.11. Панель Controller (Управление)

Чтобы предварительно просмотреть текущую сцену, выполните один из следуюших шагов:

    - выберите команду Control (Управление) Þ Play (Воспроизведение);
    - выполните команду Window (Окно) Þ Toolbars (Панель инструментов) Þ Controller (Панель воспроизведения) (Windows) или Window (Окно) Þ -Controller (Панель воспроизведения) (Macintosh) и нажмите кнопку Play (Воспроизведение);
    - нажмите клавишу <Enter> (Windows) или <Return> (Macintosh). При этом в окне Movie (Фильм) с указанной вами скоростью начнет воспроизводиться анимированная последовательность.

Чтобы перескочить через кадр анимации, нажмите кнопку Step Forward (Шаг вперед) или Step Backward (Шаг назад) на панели Controller или выберите эти же команды в меню Control (Управление). Можно также воспользоваться клавишами <- и Þ на клавиатуре. Чтобы перейти к первому или последнему кадру фильма, воспользуйтесь кнопками First Frame (Первый кадр) или Last Frame (Последний кадр).

О ручной установке воспроизводящей головки на необходимые кадры фильма см. в разд. "Перемещение воспроизводящей головки " данной главы.

Воспроизведением фильма можно управлять при помощи команд меню Control (Управление).

Необходимо предварительно выбрать команду Control (Управление) Þ Play (Воспроизведение), чтобы просматривать фильм с помощью следующих команд:

- Control (Управление) Þ Loop Playback (Зациклить воспроизведение) - для непрерывного воспроизведения (в цикле); - Control (Управление) Þ Play All Scenes (Воспроизводить вес сцены) - для просмотра всех сцен фильма; - Control (Управление) Þ Mute Sounds (Выключить звук) - для воспроизведения без звука; - Control (Управление) Þ Enable Simple Frame Actions (Включить процедуры кадров) или Enable Simple Buttons (Доступ к кнопкам) - для включения процедур, назначенных кадрам и кнопкам.

Тестирование фильма

Несмотря на то, что Flash может воспроизводить фильмы в режиме редактирования, многие анимации и интерактивные эффекты не будут работать в этих условиях. Команды меню Control (Управление) позволяют экспортировать текущий фильм как фильм Flash Player, чтобы немедленно воспроизвести его в новом окне. Фильм экспортируется согласно настройкам, указанным в диалоговом окне Publish Settings (Настройки публикации), и o в этом же окне можно проверить загрузку фильма.

См. гл. 14.

Кроме того, можно запустить фильм для проверки в браузере.

С помощью команды Debug (Отладка) можно проверить работу имеющихся в фильме интерактивных действий.

См. разд. "Debugger" в руководстве по ActionScript.

Чтобы проверить работу всех интерактивных функций и анимации, выполните команду Control (Управление) Þ Test Movie (Тестировать фильм) или Control (Управление) Þ Test Scene (Тестировать сцену).

При этом Flash создает фильм Flash Player (SWF-файл), открывает его в отдельном окне и воспроизводит с помощью Flash Player. SWF-файл помещается в ту же самую папку, что и файл FLA.

Чтобы протестировать фильм в браузере, выполните команду File (Файл) Þ Publish Preview (Просмотр публикации) Þ HTML.

См. гл. 14

Сохранение файлов фильма

Можно сохранить файл фильма, не изменяя его текущее имя, или с новым именем (и в другом месте). Можно вернуться к прошлой сохраненной версии файла.

Чтобы сохранить документ, выполните следующие таги:

  1. Воспользуйтесь одним из способов:
      для замены текущей версии файла вновь отредактированной версией выполните команду File (Файл) Þ Save (Сохранить); чтобы сохранить файл в ином месте и с другим именем, выполните команду File (Файл) Þ Save As (Сохранить как).
  2. Если вы выбрали команду Save As (Сохранить как), или если этот файл предварительно не был сохранен, то укажите новое имя файла и путь к нему.
  3. Нажмите кнопку Save (Сохранить).

Чтобы вернуться к последней сохраненной версии файла, выполните команду File (Файл) Þ Revert (Предыдущая версия).

Набор инструментов

Здесь собраны инструменты, позволяющие рисовать, закрашивать, выделять и изменять графику, а также изменять вид Стола,

Панель инструментов (рис. 2.12) разделена на четыре секции:

  • Tools (Инструменты) - содержит инструменты для рисования, закрашивания и выделения некоторой части рисунка;
  • View (Вид) - содержит инструменты для уменьшения/увеличения и перемещения графики в окне приложения;
  • Colors (Цвета) - содержит модификаторы для контура и для заполняющего цвета;
  • Options (Настройки) - показывает модификаторы для ресурсного в настоящий момент инструмента рисования или редактирования.
Подробную информацию об инструментах рисования см. а гл. 3, а сведения об инструментах выделения - в гл. 7. Об изменении вида Стола см. разд. "Просмотр Стола " данной главы.

Рис. 2.12. Панель инструментов

Чтобы показать или скрыть панель инструментов, выберите команду Window (Окно) Þ Tools (Инструменты).

Чтобы выбрать инструмент, выполните один из следующих шагов:

  • щелкните на инструменте, который хотите использовать. В зависимости от выбранного вами инструмента, в нижней части набора инструментов появится тот или иной набор модификаторов;
  • воспользуйтесь "горячей клавишей" - быстрым вызовом определенной команды.
См. таблицу горячих клавиш в приложении;

Плавающие панели позволяют просмотреть, организовать и изменить элементы фильма, а также с помощью этих панелей можно изменить свойства выделенных элементов. Панели предлагают настройки для работы с цветами, текстом, трансформами, кадрами, сценами и целыми фильмами. Например, атрибуты текста можно выбрать в панели Character (Знаки), а в панели Frames (Кадры) - создать ярлык для кадра и выбрать настройки кадрирования. Чтобы вызвать полный список доступных во Flash панелей, выполните команду Window (Окно) Þ Panels (Панели).

В процессе работы панели можно отобразить или скрыть, сгруппировать и изменить их размеры. С помощью кнопок панели Launcher (Запуск) в нижней части окна приложения можно отобразить или скрыть панели Info (Информация), Mixer (Смеситель), Instance (Трансформа), Frame (Кадр) и Actions (Процедуры). Панель Mixer изображена на рис. 2.13.

Можно объединить несколько панелей и сохранить такое расположение для будущей работы или вернуться к отображению панелей по умолчанию (когда панели Info, Mixer, Instance отображаются справа от окна приложения). Большинство панелей содержат всплывающее меню с дополнительными настройками. Всплывающее меню обозначено треугольником в верхнем правом углу панели. (Затененный треугольник означает, что всплывающего меню для этой панели не существует.)


Рис. 2.13. Выбор - дополнительных настроек

Чтобы открыть панель, выполните команду Window (Окно) Þ Panels (Панели) и выберите нужную панель из появившегося списка.

Чтобы закрыть панель, выполните один из следующих шагов:

  • щелкните на кнопке Close (Закрыть) в верхнем правом углу (Windows) или верхнем левом углу (Macintosh) панели;
  • выполните команду Window (Окно) Þ Panels (Панели) и выберите панель из появившегося списка;
  • щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши при нажатой клавише <Cmd> (Macintosh) на вкладке панели и выберите в контекстном меню команду Close Panel (Закрыть панель).

Для вызова панели щелкните на одной из кнопок панели Launcher (Запуск):

  • Info (Информация);
  • Mixer (Смеситель);
  • Instance (Экземпляр);
  • Frame (Кадр);
  • Actions (Процедуры).
Из панели Launcher (Запуск) можно открыть или закрыть окно Library (Библиотека) или Проводник фильма.

Всплывающее меню настроек панели можно открыть, щелкнув на треугольнике в верхнем правом углу панели. Возможны следующие действия с панелями:

  • закрыть все панели, выполнив команду Window (Окно) Þ Close All Panels (Закрыть все панели);
  • панели можно сгруппировать, перетащив одну из них к вкладке другой панели;
  • переместить панель на первое место в группе, щелкнув на вкладке панели;
  • вывести панель из группы в отдельное окно, потянув панель за вкладку из блока сгруппированных панелей;
  • перетащить панель или группу панелей, зацепив указателем за строку названия;
  • сохранить настроенное расположение групп панелей при помощи команды Window (Окно) Þ Save Panel Layout (Сохранить расположение панелей). Укажите название созданного расположения панелей и нажмите кнопку ОК;
  • отменить настроенное расположение панелей, найдя на жестком диске папку приложения Flash 5 и удалив файл Panel Sets (Набор панелей);
  • выбрать расположение панелей, выполнив команду Window (Окно) Þ Panel Sets (Набор панелей) и выбрав в полменю пункт Default Layout (Расположение по умолчанию), чтобы вернуться к расположению панелей по умолчанию, или же выбрав то расположение, которое вы создали и сохранили предварительно;
  • изменить размер панели, потяну и за нижний правый угол панели (Windows) или при помощи маркера размера и нижнем правом углу панели (Macintosh);
  • сжать панель или группу панелей в строку названия и вкладку, дважды щелкнув на строке названия. Повторный двойной щелчок на строке названия восстановит прежний размер панели или группы панелей;
  • сжать панель или группу панелей до строки названия (только Macintosh), установив флажок сжатия справа от строки названия. Повторный шелчок на этом же флажке возвращает панель или группу панелей к: ее прежнему размеру.

Использование контекстных меню

Контекстные меню содержат команды, доступные для выделенного в настоящий момент объекта. Например, когда вы выделяете кадр во временной диаграмме (окно Timeline), контекстное меню будет содержать команды создания, удаления и изменения свойств обычного или ключевого кадра (рис. 2.14).

Чтобы открыть контекстное меню, щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши при нажатой клавише (Macintosh) на элементе во временной диаграмме (окно Timeline) в окне Library (Библиотека) или на Столе.

Рис. 2.14. Пример контекстного меню

Окно Timeline

Окно Timeline (Структура) отображает организацию отдельных слоев и кадров фильма и управляет им во времени. Основные компоненты, которыми вы оперируете в окне Timeline, - слои, кадры и воспроизводящая головка.

Слои фильма отображаются в виде списка и левой части окна Timeline. Содержащиеся в каждом слое кадры отображаются во временной диаграмме справа от имени соответствующего слои. В заголовке временной диаграммы (в правой части окна Timeline) выводится количество кадров. В нижней части временной диафаммы виден номер текущего кадра (который указывает воспроизводящая головка и содержание которого отображается на Столе), текущая скорость показа и время воспроизведения фильма от начала и до текущего кадра (рис. 2.15).

При просмотре отображается фактическая скорость воспроизведения анимации, которая может отличаться от заданной, если, например, компьютер не может воспроизводить анимацию достаточно быстро.


Рис. 2.15. Окно Timeline

Можно отображать во временной диаграмме уменьшенные копии каждого кадра. Временная диаграмма показывает, какая именно анимация содержится в фильме - кадрировапная или пошаговая, а также наличие траектории движения.

Подробную информацию об анимации см. в гл. 11.

Средства управления уровнями в окне Timeline (Структура) позволяют скрывать или показывать содержание слоев, блокировать и разблокировать (запрещать и разрешать для редактирования) или показывать содержание слоя в контурах.

См. разд. "Редактирование слоев" гл. 8.

Кроме того, во временной диаграмме можно вставлять, удалять, выделять и перемещать отдельные кадры и последовательности кадров в том же или в другом слое.

См. разд. "Работа с кадрами во временной диаграмме" этой мины.

Изменение представления окна Timeline

По умолчанию окно Timeline расположено над Столом в верхней части основного окна приложения. Чтобы изменить его позицию, следует пристыковать окно Timeline к нижней или боковой границе основного окна приложения или вынести в отдельное окно. Также можно скрыть окно Timeline или изменить его размер, чтобы сделать видимыми все слои и кадры. Если все слои фильма не видны одновременно, то их рекомендуется просматривать с помощью ползунка прокрутки, появляющегося посередине окна Timeline, или увеличить размер окна, переместив его нижнюю границу.

Вот как можно выполнить другие действия с окном Timeline.

  • переместить, зацепив указателем строку заголовка и перетащив в нужное место;
  • перетащить к краю окна приложения, чтобы состыковать его как вам удобнее. Чтобы запретить состыковку окна Timeline, нажмите и удерживайте при перемещении клавишу <Ctrl> (Windows) или <Cmd> (Macintosh);
  • удлинить или сократить область слоев, перетащив границу, разделяющую области временной диаграммы и область слоев;
  • изменить размер временной диаграммы, выполнив один из следующих шагов;
    • если временная диаграмма состыкована с главным окном приложения, зацепите и потяните границу, отделяющую окно Timeline от окна приложения;
    • если временная диаграмма не состыкована с главным окном приложения, зацепите и потяните нижний правый угол (Windows) или маркер размера в нижнем правом углу (Macintosh).

Перемещение воспроизводящей головки

Воспроизводящая головка указывает на временной диаграмме текущий кадр, в то время как содержание этого кадра отображается на Столе, а в заголовке временной диаграммы при этом отображается порядковый номер кадра в анимации. Чтобы отобразить на Столе содержание определенного кадра, переместите к этому кадру воспроизводящую головку.

Если вы работаете с большим количеством кадров и не видите всю последовательность одновременно, установите воспроизводящую головку посередине временной диаграммы, чтобы упростить поиск необходимого кадра (рис. 2.16).


Рис. 2.16. Стрелкой показано положение головки воспроизведения

Чтобы перейти к кадру, укажите его щелчком на временной диаграмме или перетащите к нему воспроизводящую головку.

Чтобы установить воспроизводящую головку посередине фильма, щелкните на кнопке Center Frame (Центральный кадр) в нижней части временной диаграммы.

Изменение отображения кадров во временной диаграмме

Есть возможность изменять размер и вид кадров во временной диаграмме, например, включать режим отображения в виде уменьшенных копий кадров. Это удобно применять в тех случаях, когда надо видеть всю анимацию сразу, но тогда временная диаграмма занимает больше места на экране.

Чтобы изменить вид кадров во временной диаграмме:

    1. Щелкните на кнопке Frame View (Вид кадров) в верхнем правом углу временной диаграммы, чтобы вызвать всплывающее меню Frame View (Вид кадров), изображенное на рис. 2.17.

Рис. 2.17. Меню Frame View
    2. Выберите одну из следующих настроек:
    • Tiny (Мелкий), Small (Уменьшенный), Normal (Обычный), Medium (Средний) или Large (Большой) - для изменения ширины кадров, (Настройка Large удобна для просмотра подробностей звуковых файлов.);
    • Short (Короткий) - для уменьшения высоты кадров;
    • Tinted Frames (Затененные кадры) - для изменения насыщенности последовательности кадров;
    • Preview (Просмотр) - чтобы показать уменьшенные копии кадров (рис. 2.18) и подстроить временную диаграмму под их размер;
    • Preview In Context (Просмотр в контексту) - чтобы показать уменьшенные копии каждого кадра (включая незаполненное в нем пространство). Это полезно для просмотра движения элементов фильма в ходе анимации, но общий вид анимации, разумеется, явно меньше, чем при обычном просмотре.

Рис. 2.18. Отображение уменьшенных копий кадров

Создание ярлыков и комментариев фильма

Ярлыки кадров позволяют выделить ключевой кадр во временной диаграмме и могут применяться вместо порядкового номера кадра при использовании кадров в действиях типа Go To (Перейти). Когда вы добавляете или удаляете кадры последовательности, то присвоенный кадру ярлык перемещается вместе с кадром, с учетом изменения количества и порядка кадров. Учтите, что ярлыки кадров экспортируются вместе с фильмом и потому избегайте длинных имен, чтобы минимизировать размер конечного файла фильма.

Комментарии кадра удобно использовать для передачи сообщений между участниками группы разработчиков одного фильма. Комментарии кадры не экспортируются вместе с данными фильма, так что их размер значения не имеет.

Чтобы создать ярлык кадра иди комментарий:

    1. Выберите кадр и выполните команду Window (Окно) Þ Panels (Панели) Þ Frame (Кадр).

    2. В панели Frame (Кадр) введите в текстовое поле Label (Ярлык) текст для ярлыка кадра или комментария. Чтобы сделать этот текст комментарием, введите две косых черты (//) в начале каждой строки текста.

Работа с кадрами во временной диаграмме

Во временной диаграмме вы работаете с кадрами и ключевыми кадрами. Ключевым называется кадр, в котором указано изменение анимации или введены действия, изменяющие фильм. Ключевые кадры - важная часть кадрированной анимации. Для изменения длины кадрированной анимации надо зацепить указателем и перетащить ключевой кадр во временной диаграмме.

С обычными и ключевыми кадрами можно производить следующие операции:

  • вставлять, выделять и удалять кадры и ключевые кадры;
  • перетаскивать кадры и ключевые кадры в повое местоположение в том же или в ином слое;
  • преобразовывать кадры в ключевые кадры и наоборот;
  • перетаскивать элемент из окна Library (Библиотека) на Стол, чтобы добавить его к текущему ключевому кадру.

Временная диаграмма отображает кадры кадрированной анимации.

Подробную информацию о редактировании отдельных кадров кадрированной анимации см. в гл. 11.

Чтобы вставить во временную диаграмму дополнительные кадры, выполните один из следующих шагов:

  • выберите команду Insert (Вставить) Þ Frame (Кадр) - для вставки нового кадра;
  • выполните команду Insert (Вставка) Þ Keyframe (Ключевой кадр) или щелкните правой кнопкой мыши (Windows) (или левой кнопкой мыши при нажатой клавише <Cmd> (Macintosh)) на кадре, который хотите еделать ключевым, и выполните команду Insert Kcyframe (Вставить ключевой кадр) из контекстного меню - для создания нового ключевого кадра;
  • выполните команду Insert (Вставка) Þ Blank Keyframe (Пустой ключевой кадр) или щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши при нажатой клавише <Cmd> (Macintosh) на том кадре, где хотите разместить ключевой кадр, и выполните команду Insert Blank Keyframe (Вставить пустой ключевой кадр) контекстного меню - для создания нового незаполненного ключевого кадра.

Чтобы удалить или изменить обычный кадр или ключевой кадр, выполните один из следующих тагов:

  • выделите обычный кадр, ключевой кадр или последовательность кадров и выполните команду Insert (Вставка) Þ Remove Frame (Удалить кадр) или щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши при нажатой клавише <Cmd> (Macintosh) на обычном кадре, ключевом кадре или последовательности кадров и выполните команду Remove Frame (Удалить кадр) контекстного меню - для удаления обычного кадра, ключевого кадра или последовательности кадров. Соседние кадры при этом останутся неизменными;
  • перетащите ключевой кадр или последовательность вместе с содержанием к желательному местоположению (рис. 2.19);

Рис. 2.19. Перемещение ключевого кадра или последовательности кадров
  • нажмите и удерживайте клавишу <Alt> (Windows) или <Option> (Macintosh), затем перетащите начальный или конечный ключевой кадр последовательности в иное положение, чтобы растянуть или сократить размер последовательности кадров;
  • нажмите и удерживайте клавишу <Alt> (Windows) или <Option> (Macintosh), затем перетащите ключевой кадр к новому местоположению - для копирования кадра или последовательности кадров;
  • выберите кадр или последовательность и выполните команду Edit (Правка) Þ Copy Frames (Копировать кадры). Выберите кадр или последовательность кадров, которые вы хотите заменить, и выполните команду Edit (Правка) Þ Paste Frames (Вставить кадры) - для копировании и вставки кадра или последовательности кадров;
  • выделите ключевой кадр и выполните команду Insert (Вставка) Þ Clear Keyframe (Очистить ключевой кадр) или щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши при нажатой клавише <Cmd> (Macintosh) на ключевом кадре и выберите пункт Clear Keyframe (Очистить ключевой кадр) контекстного меню - для преобразования ключевого кадра в обычный. Прежний ключевой кадр и все кадры до следующего ключевого кадра при этом заменяются содержанием кадра, предшествующего очищенному ключевому кадру;
  • перетащите начальный или конечный ключевой кадр вправо или влево - для изменения длины последовательности, созданной кадрированием.
    Об изменении длины пошаговой (frame-by-frame) последовательности см. разд. "Создание пошаговой анимации"гл. 11.
  • перетащите элемент из окна Library (Библиотека) на Стол - для добавления элемента из библиотеки в текущий кадр на Столе.

Использование сцен

Сцены позволяют систематизировать фильм тематически. Например, можно сделать первой сценой сообщение о начальной загрузке, следующей. сценой - введение и общую информацию о сайте, и аналогичным образом использовать для каждою сюжета фильма отдельную сцену. В опубликованном фильме Flash (в FLA-файле), содержащем более одной сцены, сцены воспроизводятся последовательно - в том порядке, в котором они приведены в панели Scene (Сцены). Кадры в SWF-файле пронумерованы "насквозь" последовательно через сцены. Например, если фильм содержит две сцены, каждая из которых состоит из десяти кадров, то кадры в Сцене 2 будут иметь номера с 11 по 20.

Сцены можно добавлять, удалять, дублировать, переименовывать, а также изменять их порядок.

Рассмотрим возможные действия пользователя при работе со сценами:

  • остановить фильм, сделать паузу после сцены или разрешить пользователям просматривать сцены фильма в произвольном порядке, выполнив действия, описанные в главе 12,
  • показать панель Scene (рис. 2.20), выполнив команду Window (Окно) Þ Panels (Панели) Þ Scene (Сцены);
  • просмотреть специфическую сцену, выполнив команду View (Вид) Þ Goto (Перейти) и затем выбрав имя сцены из подменю;
  • добавить сцену, выполнив один из следующих шагов:
    • нажать кнопку Add scene (Добавить сцену) в панели Scene (Сцена);
    • выбрать команду Insert (Вставка) Þ Scene (Сцена).
  • удалить сцену, выполнив один из следующих шагов:
    • нажать кнопку Remove scene (Удалить сцену) в панели Scene (Сцена);
    • открыть сцену, которую требуется удалить, и выполнить команду Insert (Вставка) Þ Remove Scene (Удалить сцену).
  • изменить имя сцены, дважды щелкнув на нем в панели Scene (Сцены) и введя новое имя;
  • сдублировать сиену, щелкнув на кнопке Duplicate scene (Дублировать сцену) в панели Scene (Сцены);
  • изменить порядок сцен в фильме, перетащив имя сцены в другое местоположение в панели Scene (Сцены).

Рис. 2.20. Панель Scene

В библиотеке фильма Flash хранятся используемые в фильме символы, как созданные во Flash, так и импортированные, и средства библиотеки позволяют просматривать и организовывать их в ходе работы. Окно Library (Библиотека) отображает список с именами всех содержащихся в библиотеке элементов. Значок рядом с именем элемента в окне библиотеки показывает тип этого файла.

Когда вы выбираете элемент в окне Library (Библиотека), то в верхней части данного окна - в области предварительного просмотра - появляется уменьшенное изображение этого элемента (см. рис. 2.5). Если он содержит анимацию или является звуковым файлом, то его можно воспроизвести, нажав кнопку Play (Воспроизвести) в окне предварительного просмотра библиотеки или в панели Controller (Панель воспроизведения), чтобы предварительно просмотреть элемент. Элементы в библиотеке можно разложить в папки, а колонки окна Library (Библиотека) позволяют сгруппировать элементы по именам, по типу и по тому, сколько раз элемент использовался в фильме (это называется индекс использования), по статусу редактирования (если элемент связан с открытой библиотекой), по дате последнего изменения. Окно Library (Библиотека) также содержит всплывающее меню Library Options (Библиотечные настройки), с помощью которого можно изменять элементы библиотеки. Обновление импортированных файлов после редактирования их во внешнем редакторе выполняется при помощи настройки Update (Обновление) в меню Library Options (Библиотечные настройки). Работая во Flash, можно открыть библиотеку любого файла Flash FIA и сделать элементы библиотеки этого файла доступными для использования в текущем фильме.

Во Flash можно создавать постоянные библиотеки, которые будут доступны всякий раз при запуске программы, Flash также содержит несколько встроенных библиотек, содержащих такие элементы, как кнопки, графика, фрагменты фильма и звуки, которые можно использовать в вашем фильме Flash. Встроенные библиотеки Flash и созданные библиотеки можно найти, выбрав команду Window (Окно) Þ Common Libraries (Общие библиотеки).

См. разд. "Работа с общими библиотеками " этой главы.

Экспортировав библиотеку на Web-страницу., с ней можно будет связать любой фильм Flash.

См. разд. "Использование открытых библиотек " данной главы.

Чтобы вызвать окно Library (Библиотека), выполните один из следующих шагов:

  • выберите команду Window (Окно) Þ Library (Библиотека);
  • щелкните на кнопке Library (Библиотека) в панели Launcher (Запуск) в нижней части окна приложения.
    Чтобы использовать элемент библиотеки в текущем фильме:
  • перетащите элемент из окна Library (Библиотека) на Стол. При этом элемент будет введен в текущий слой;
  • откройте библиотеку другого фильма Flash:
    • выполнив команду File (Файл) Þ Open as Library (Открыть как библиотеку);
    • нажав кнопку Open (Открыть) и выбрав файл Flash, библиотеку которого требуется открыть. При этом библиотека выбранного файла откроется в текущем фильме под именем своего исходного файла, которое появится в верхней части окна Library (Библиотека);
    • перетащив элементы в окно Library (Библиотека) текущего фильма, чтобы использовать элементы из библиотеки выбранного файла в текущем фильме.

Чтобы изменить размер окна Library (Библиотека), выполните один из следующих шагов:

  • зацепите курсором и потяните нижний правый угол;
  • нажмите кнопку Wide State (Полное окно), чтобы окно Library (Библиотека) увеличилось и показало все колонки;
  • нажмите кнопку Narrow State (Сжатое окно), чтобы уменьшить ширину окна библиотеки до ширины колонки Name (Имя).

Поместив указатель между заголовками колонки и перетащив границу, можно изменить ширину колонок

Порядок колонок неизменен.

Для открытия меню Library Options (Настройки библиотеки) следует щелкнуть на треугольнике в верхнем правом углу окна Library (Библиотека).

Работа с папками в окне Library

Можно размещать элементы в папки, как в Windows Explorer или в Macintosh Finder. Когда вы создаете новый символ, он сохраняется в выбранной папке. Если ни одна папка не выбрана, символ сохраняется в корневом каталоге библиотеки.

Работа с папками:

  • чтобы создать новую папку, щелкните на кнопке New Folder (Новая папка) в нижней части окна Library (Библиотека);
  • чтобы переместить элемент между папками, перетащите элемент из одной папки в другую;
  • чтобы открыть или закрыть папку, выполните один из следующих шагов:
    • дважды шелкните на папке;
    • выделите папку и выберите команду Expand Folder (Раскрыть папку) или Collapse Folder (Закрыть папку) в меню Library Options (Библиотечные настройки).
  • чтобы открыть или закрыть все папки" выполните команду Expand All Folders (Открыть все папки) или Collapse All Folders (Закрыть все папки) в меню Library Options (Библиотечные настройки).

Сортировка элементов в окне Library

Элементы в окне Library (Библиотека) можно упорядочить в алфавитно-цифровом порядке в любой из колонок.

Элементы сортируются в пределах папок; сортировка элементов позволяет просматривать связанные элементы вместе.

Чтобы отсортировать элементы в окне Library (Библиотека):

  • щелкните на заголовке колонки, чтобы отсортировать элементы по критерию этой колонки;
  • шелкните на кнопке, помеченной треугольником, в правой части заголовка колонки, чтобы изменить порядок сортировки элементов на обратный.

Редактирование элементов в библиотеке

Можно редактировать элементы в библиотеке во Flash или - в случае импортированных файлов - во внешнем редакторе.

Чтобы редактировать элемент библиотеки:

    1. Выберите элемент в окне Library (Библиотека), 2. Выберите один из следующих пунктов в меню Library Options (Библиотечные настройки):
    • Edit (Правка), чтобы редактировать элемент во Flash;
    • Edit With (Правка при помощи) и укажите внешний редактор, в котором будете редактировать элемент.

Имена элементов можно изменять. Изменение имени элемента, взятого из библиотеки импортированного файла, не изменяет имени файла.

Чтобы переименовать элемент библиотеки, выполните один из следующих шагов:

  • дважды щелкните на имени элемента и введите новое имя в текстовое поле;
  • выберите элемент и щелкните на значке свойств в нижней части окна Library (Библиотека). Введите новое имя в диалоговом окне Symbol Properties (Свойства символа) и нажмите кнопку ОК;
  • выберите элемент и выполните команду Rename (Переименовать) меню Library Options (Библиотечные настройки), а затем введите новое имя в текстовое поле;
  • щелкните на элементе правой кнопкой мыши (Windows) или девой кнопкой мыши при нажатой клавише <cmd> (Macintosh) и выберите в контекстном меню команду Rename (Переименовать), затем введите новое имя в текстовое поле.

Удаление элементов из библиотеки

Удаляя элемент из библиотеки, вы удаляете все его трансформы и вес появления этого элемента в фильме. Колонка Use Count (Индекс использования) в окне Library (Библиотека) укажет, используется ли еще этот элемент.

Чтобы удалить элемент из библиотеки, выберите элемент и щелкните на значке Мусорной корзины Library (Библиотека).

Поиск неиспользуемых элементов библиотеки

Один из способов уменьшить размер файла Flash FLA состоит в том, чтобы найти и удалить из библиотеки неиспользуемые элементы. Однако не обязательно удалять неиспользованные элементы библиотеки, чтобы уменьшить размер файла публикуемого фильма, потому что при публикации неиспользуемые элементы не включаются и файлы SWF.

Чтобы найти неиспользуемые элементы библиотеки, выполните один из следующих шагов:

  • выберите команду Select Unused Items (Выбрать неиспользуемые элементы) в меню Library Options (Библиотечные настройки).
  • отсортируйте элементы по колонке Use Count (Индекс использования).

См. разд. "Сортировка элементов в окне Library этой главы.

Оновление импортированных файлов в окне Library

Если вы изменили импортированные во Flash растровые или звуковые файлы внешним редактором, то можете обновить их, не импортируя повторно.

Чтобы обновить импортированный файл, выберите импортированный файл в окне Library (Библиотека) и выполните команду Update (Обновить) меню Library Options (Библиотечные настройки).

Работа с общими библиотеками

Встроенные во Flash библиотеки предлагают различные символы - кнопки, звуки и т. д. - которые можно использовать в своем фильме. Кроме того, можно создавать собственные библиотеки. (Библиотека, создаваемая в ходе работы над фильмом, доступна только для этого фильма. Однако ее можно сделать постоянной библиотекой или, работая над другим фильмом, выбрать команду File (Файл) Þ Open As Library (Открыть как библиотеку) и открыть фильм, в котором она содержится.) Оба этих типа библиотек представлены в списке, открываемом командой Window (Окно) Þ Common Libraries (Общие библиотеки).

Чтобы создать постоянную библиотеку для приложения Flash:

    1. Создайте файл Flash с библиотекой, содержащей символы, которые будут включены в постоянную библиотеку.
    2. Поместите файл Flash в папку \Libraries, расположенную и папке приложения Flash.

Чтобы использовать элемент общей библиотеки в фильме:

    1. Выполните команду Window (Окно) Þ Common Libraries (Общие библиотеки) и выберите библиотеку из подменю.
    2. Перетащите элемент из общей библиотеки и библиотеку текущего фильма.а

Использование открытых библиотек

Можно создавать открытые библиотеки и встраивать их элементы в разные фильмы Flash. Чтобы использовать открытые библиотеки, определите открытые элементы библиотеки в фильме и затем свяжите их с элементами другого фильма. В этом случае элементы открытой библиотеки будут упоминаться как внешние файлы, но сами файлы элемента не будут добавлены в фильм.

Открытые библиотеки позволяют оптимизировать работу и управление элементами фильма и могут быть использованы, например, для следующих целей:

  • чтобы сделать звуковой файл общим для всего сайта;
  • чтобы создать единый шрифт для нескольких сайтов;
  • чтобы обеспечить единый источник элементов в анимациях, используемых в различных сценах или фильмах;
  • чтобы создать единую библиотеку для синхронного управления элементами различных фильмов и сайтов.

Создание открытых библиотек и связь с ними

Чтобы создать открытую библиотеку, которую можно будет использовать в разных фильмах, определите свойства связи с элементами этой библиотеки извне. При сохранении фильма открытая библиотека сохраняется вместе с FLA-файлом фильма. Чтобы с элементами открытой библиотеки можно было работать в другом фильме, выполните в текущем фильме команду File (Файл) Þ Open As Shared Library (Открыть как разделяемую библиотеку) и выберите файл той библиотеки, которую хотите использовать. При этом открытая библиотека откроется как окно Library (Библиотека) в текущем фильме.

После этого можно вводить элементы из открытой библиотеки в библиотеку текущего фильма.

Открытую библиотеку нужно разместить в Сети таким образом, чтобы связанные с ней фильмы имели доступ к ее элементам. Для этого необходимо выложить в Сеть фильм, содержащий открытую библиотеку, при этом библиотека имеет тот же адрес, что и сам фильм.

При воспроизведении фильма Flash, который содержит связи с элементами открытой библиотеки, фильм загружает открытую библиотеку из Сети и отображает в другом фильме открытые элементы согласно тому, как вы это указали в ходе создания фильма. Фильм загружает весь файл открытой библиотеки, когда воспроизведение достигает первых кадров, содержащих связанные элементы. Если фильм содержит связанные элементы нескольких открытых библиотек, то каждая открытая библиотека загружается отдельно.

Если при загрузке открытой библиотеки происходит ошибка, то фильм не воспроизводится. Чтобы сократить время загрузки, рекомендуется минимизировать размер открытых библиотек, а также предварительно тестировать фильмы со связанными элементами, проверяя корректность загрузки и воспроизведения.

Настройка элементов открытой библиотеки

Воспользуйтесь диалоговым окном Symbol Linkage (Связь символа), чтобы настроить свойства связей с элементами библиотеки и чтобы определить их как элементы открытой библиотеки. После того как вы назначите свойства связей с элементами открытой библиотеки, необходимо сохранить файл фильма, в котором вы настроили открытые ресурсы, чтобы они стали доступны для другого фильма Flash.

В этом же диалоговом окне (Symbol Linkage) можно назначить имя фрагменту фильма или звуковому файлу, которые предполагается воспроизводить методами attachMovie ИЛИ attachSound

Информацию об этих методах, см. в руководстве по ActionScript, Чтобы настроить связь с элементами открытой библиотеки:
  1. Открыв файл фильма, выполните команду Window (Окно) Þ Library (Библиотека) или щелкните на кнопке Library (Библиотека) в панели Launcher (Запуск) в нижней части окна приложения, чтобы вызвать окно Library (Библиотека), если оно еще не вызвано.
  2. Воспользуйтесь одним из следующих способов:
    • выберите элемент в окне Library (Библиотека) и выполните команду Linkage (Связь) меню Library Options (Настройки библиотеки);
    • щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши при нажатой клавише <Cmd> (Macintosh) на элементе в окне Library (Библиотека) и выполните команду Linkage (Связь) контекстного меню.
  3. В диалоговом окне Symbol Linkage Properties (Свойства связи символа) выберите опцию Export This Symbol (Экспортировать символ).
  4. В текстовом поле Identifier (Идентификатор) введите имя или иной идентификатор символа, например ярлык.
    Идентификатор не должен содержать пробелы.
  5. 5. Нажмите кнопку ОК.
  6. 6. Сохраните файл фильма.

Пересылка открытой библиотеки на URL

Открытая библиотека должна быть опубликована как SWF-файл там же, где и фильмы, связанные с ресурсами этой библиотеки. При публикации фильма, который содержит открытую библиотеку (т. е. фильм, в котором часть ресурсов определена как открытые), открытая библиотека автомагически вводится R SWF-файл фильма. Нет необходимости указывать URL открытой библиотеки, чтобы ввести библиотеку в SWF-файл фильма. Однако для файла открытой библиотеки можно указать иной URL и поместить библиотеку в другое место.

Чтобы указать URL для открытой библиотеки:

  1. В окне Library (Библиотека) выполните команду Shared Library Properties (Свойства открытой библиотеки) меню Library Options (Настройки библиотеки).
  2. В диалоговом окне Shared Library Properties (Свойства открытой библиотеки) укажите адрес сайта (URL), на котором вы хотите разместить открытую библиотеку.
  3. Нажмите кнопку ОК.

Связь с ресурсами открытой библиотеки

Чтобы связаться с ресурсами открытой библиотеки из фильма Flash, откройте такую библиотеку и добавьте ее элементы в библиотеку текущего фильма.

Чтобы создать связи с открытыми ресурсами, откройте FLA-файл для открытой библиотеки; при этом нет необходимости публиковать открытую библиотеку как SWF-файл,

    Чтобы при проверке фильма просмотреть связанные ресурсы или показать связанные ресурсы при воспроизведении опубликованного фильма, необходимо сначала создать SWF-файл для открытой библиотеки. Для создания такого файла опубликуйте фильм, в котором находится открытая библиотека.

Чтобы связаться с ресурсами открытой библиотеки:

  1. Откройте файл фильма и выполните команду File (Файл) Þ Open As Shared Library (Открыть как открытую библиотеку).
  2. Выберите открытую библиотеку, которую хотите открыть, и нажмите кнопку Open (Открыть). Библиотека откроется в текущем фильме как окно Library (Библиотека). Команды и кнопки меню Options (Настройки) в открытом окне библиотеки недоступны и потому затенены.
  3. Чтобы связать ресурс открытой библиотеки с текущим фильмом, выполните один из следующих шагов:
    • перетащите ресурс из открытой библиотеки в библиотеку текущего фильма;
    • перетащите ресурс из открытой библиотеки на Стол,

При этом имя открытого ресурса появляется в библиотеке текущего фильма, и, таким образом, ресурс будет связан с текущим фильмом как внешний файл; файл ресурса к текущему фильму не добавляется.

Проводник фильма представляет в удобном виде содержание фильма, позволяет организовывать его, а также выделять элементы фильма для изменения.


Рис. 2.21. Проводник фильма

Проводник (рис. 2.21) упрощает работу над фильмом, позволяя легко выполнять следующие задачи:

  • проводить поиск элемента в фильме по имени;
  • отображать панель свойств выделенного элемента и с ее помощью изменять элемент;
  • просматривать структуру фильма, созданного другим разработчиком;
  • находить трансформы указанного символа или действия;
  • заменять шрифт другим шрифтом;
  • просматривать имена или значения пар для объектов Macromedia Generator;
  • копировать текст в буфер и вставлять его во внешний текстовый редактор для проверки орфографии;
  • распечатывать отображаемый в Проводнике иерархический список содержания фильма.

Проводник предлагает список, представляющий содержание фильма, в иерархическом порядке. Проводник можно настроить таким образом, чтобы в нем отображались определенные категории элементов фильма - текст, графика, кнопки, фрагменты фильмов, действия, импортированные файлы и объекты Macromedia Generator. Выбранные категории можно отображать как элементы фильма (сцены), символы или и так и так. Можно расширить и, наоборот, сузить иерархическое дерево.

Проводник фильма имеет всплывающее меню настроек и предлагает контекстное меню, содержащее настройки и действия, допустимые для выделенных в настоящий момент элементов или для самого Проводника фильма. Всплывающее меню настроек обозначено треугольником в верхнем правом углу Проводника.

Проводник фильмов вызывается командой Window (Окно) Þ Movie Explorer (Проводник фильмов).

  • Чтобы отфильтровать категории элементов, отображаемых в Проводнике фильмов, щелкните на одной или нескольких кнопках фильтрования справа от настройки Show (Показать), чтобы отобразить текст, символы, ActionScript, импортированные файлы, кадры или слои, соответственно.
  • Чтобы выбрать отображаемые элементы, щелкните на кнопке Customize (Настроить). Выберите настройки в области Show (Показ) диалогового окна Movie Explorer Settings (Настройки Проводника фильма), чтобы просмотреть эти элементы.
  • Во всплывающем меню (которое вызывается нажатием помеченной треугольником кнопки в верхнем правом углу Проводника фильма) выполните команду Show Movie Elements (Показать элементы фильма), чтобы увидеть элементы в сценах; выполните команду Show Symbol Definitions (Показать свойства символов), чтобы вызвать информацию о символах. Обе настройки могут быть активны одновременно.
  • Чтобы найти элемент, используя диалоговое окно Find (поиск): Введите в окно Find (поиск) имя элемента, имя шрифта, строку кода ActionScript, номер кадра, имя или пару значений объекта Generator. С помощью окна Find (Поиск) можно найти любой элемент, отображаемый в настоящее время в Проводнике фильма.
  • Чтобы выделить некоторый элемент в Проводнике фильма, щелкните на элементе в иерархическом списке. Нажмите и удерживайте клавишу <Shift>, чтобы выделить щелчками несколько элементов. При этом полный путь к выделенному элементу отображается в нижней части Проводника.

При выборе в Проводнике фильмов некоторой сцены на Столе отображается норный кадр выбранной сцены. Выбор элемента в Проводнике выделяет этот же элемент па Столе, если только слой, в котором содержится элемент, не заблокирован.

Всплывающее меню Проводника фильма можно вызвать, щелкнув на треугольнике расположенном в верхнем правом углу рис. 2.21.

Для того чтобы просмотреть контекстное меню, щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши при нажатой клавише <Cmd> (Macintosh) на элементе в иерархическом списке Проводника фильмов.

Меню содержит следующие пункты:

  • Goto Location (Перейти к)- переход к выбранному слою, сцене или кадру фильма;
  • Goto Symbol Definition (Перейти к описанию символов) - переход к определению выделенного в Проводнике фильмов символа. Определение символа представляет список всех файлов, связанных с указанным символом. (При этом должна быть выбрана настройка Show Symbol Definitions (Показать настройки символа).) Определение настройки ем, ниже;
  • Select Symbol Instances (Выбрать символьный экземпляр) - переход к сцене, содержащей экземпляры символа, выделенного в Проводнике. (Для этого должна быть указана настройка Show Movie Elements (Показать элементы фильма).) Определение настройки ем. ниже;
  • Find in Library (Найти в библиотеке) - выделенный символ подсвечивается в библиотеке фильма. При этом Flash открывает окно Library (Библиотека), если оно еще не открыто;
  • Properties (Панели) - открывает соответствующую панель или несколько панелей для выделенного элемента. (Некоторые элементы могут иметь больше чем одну связанную с ними панель.);
  • Rename (Переименовать) - позволяет указать повое имя для выделенного элемента;
  • Edit in Place (Редактировать на месте) - позволяет редактировать выделенный символ на Столе; .
  • Edit in New Window (Редактировать в новом окне) - позволяет редактировать выделенный символ и новом окне;
  • Show Movie Elements (Показать элементы ролика) - показывает элементы фильма организованными в сцены;
  • Show Symbol Definitions (Показать описания символа) - показывает вес связанные с символом элементы;
  • Copy Text to Clipboard - копирует выделенный текст в буфер. Скопированный текст можно вставить во внешний текстовый редактор для проверки орфографии или какого-то иного редактирования;
  • Cut (Вырезать), Сору (Копировать), Paste (Вставить) и Clear (Очистить) - выполняют соответствующие операции с выделенным элементом. Изменение элемента в списке затрагивает соответствующий элемент в фильме;
  • Expand Branch (Расширить ветви) - раскрывает иерархический список для выделенного элемента;
  • Collapse Branch (Убрать ветвь) - закрывает иерархический список для выделенного элемента;
  • Collapse Others (Убрать отальные) - закрывает другие открытые ветви иерархического списка, кроме ветви, содержащей выделенный элемент;
  • Print (Печать) - печатает иерархический список, отображающийся в Проводнике фильма.

Просмотр Стола

При необходимости можно изменить вид Стола, переместив его видимую область или изменив степень уменьшения/увеличения. Также можно воспользоваться командами меню View (Просмотр).

Трансфокация

В зависимости от степени трансфокации - уменьшения/увеличения видимой области на экране - можно просматривать весь Стол или его отдельную область. Максимальное возможное увеличение зависит от разрешающей способности монитора и размера фильма.

Изменение вида Стола:

  • чтобы изменить масштаб изображения некоторого элемента, выберите инструмент Zoom (Масштаб) и щелкните на элементе. Режимы : o инструмента Zoom можно переключать при помощи модификаторов Enlarge (Увеличить) и Reduce (Уменьшить);
  • для изменения масштаба изображения определенной области рисунка обведите инструментом Zoom вокруг нее прямоугольную рамку выбора. При этом Flash автоматически выберет такое увеличение, что указанная прямоугольная область заполнит все окно приложения;
  • чтобы увеличить или уменьшить всю область Стола, выполните команду View (Просмотр) Þ Zoom In (Увеличить) или View (Просмотр) Þ Zoom Out (Уменьшить);
  • чтобы изменить масштаб всего изображения на Столе, выполните команду View (Просмотр) > Magnification (Увеличение) и укажите масштаб изображения в процентах либо в подменю, либо выбрав значение в нижнем левом углу окна приложения (рис. 2.22);

Рис. 2.22. Выбор масштаба
  • чтобы показать содержание текущего кадра, выполните команду View (Просмотр) Þ Magnification (Увеличение) Þ Show Аll (Показать все) или выберите пункт Show All (Показать все) в списке Zoom (Трансфокация) в нижнем левом углу окна программы. Если сиена пуста, то станет виден весь Стол;
  • чтобы показать весь Стол, выполните команду View (Просмотр) Þ Magnification (Увеличение) Þ Show Frame (Показать кадр) или команду Show Frame (Показать кадр) из настроек в нижнем левом углу окна приложения;
  • чтобы показать окружающую Стол рабочую область, выполните команду View (Вид) Þ Work Area (Рабочая область). Рабочая область завуалирована серым. Команда Work Area позволяет просмотреть в сцене те элементы, которые частично или полностью выходят за пределы Стола. Например, чтобы в кадр "влетала птичка", ее первоначальная позиция должна находиться вне Стола в рабочей области.

Перемещение видимой области Стола

Иногда на увеличенном Столе нельзя увидеть все размещенные на нем элементы. Инструмент Hand (Рука) позволяет перемещать видимую область Стола, не изменяя увеличение.

Чтобы переместить видимую область Стола, выберите инструмент Hand. Для временного переключения между инструментом Hand и каким-либо другим инструментом нажмите и удерживайте клавишу <Space> и щелкните мышью на необходимом инструменте в наборе инструментов. Переместите видимую область Стола.

Координатная сетка, ограничители и линейки

Координатная сетка отображается в виде тонких линий позади содержания фильма во всех сценах, причем размер сетки и цвет ее линий можно изменять. К узлам координатной сетки можно привязывать объекты.

Линейки отображаются по верхней и левой границам фильма и предназначены для измерения расстояний по горизонтали и вертикали, соответственно, в указанных пользователем единицах измерения. При перемещении расположенного на Столе элемента на линейках динамически отображаются его координаты. От линеек можно протянуть на Стол горизонтальные и вертикальные ограничители, которые можно перемещать, блокировать и разблокировать, скрывать и удалять, изменять их цвет, и привязывать к ним объекты. Перемещаемые ограничители появляются только в той временной диаграмме, в которой они были созданы.

    Для собственных ограничителей {как и для любых объектов одного типа) создайте и используйте отдельный слой. Об этом рассказано в разделе "Служебные слои" главы 8.

Для обсуждаемых элементов возможны следующие действия и команды:

  • показать или скрыть линейки, выполнив команду View (Просмотр) Þ Rulers (Линейки);
  • определить единицы измерения для линеек, выполнив команду Modify (Изменить) Þ Movie (Фильм) и выбрав пункт Ruler Units (Единицы измерения) всплывающего меню;
  • показать или скрыть координатную сетку или ограничитель:
    • выполнив команду View (Просмотр) Þ Grid (Сетка) Þ Show Grid (Показать сетку) или View (Просмотр) Þ Guides (Ограничители) Þ Show Guides (Показать ограничители);
    • выполнив команду View (Просмотр) Þ Grid (Сетка) Þ Edit Grid (Редактировать сетку) или View (Просмотр) Þ Guides (Ограничители) Þ Edit Guides (Редактировать ограничители) и установив в появившемся диалоговом окне флажки Show Grid (Показать сетку) или Show Guides (Показать ограничители);
    Если сетка видима и при этом включена настройка Snap to Grid (Привязать к сетке), то создаваемые ограничители будут привязаны к сетке.
  • включить или выключить привязку к сетке, выполнив один из перечисленных ниже шагов:
    • выбрав команду View (Просмотр) Þ Grid (Сетка) Þ Snap to Grid (Привязать к сетке) или View (Просмотр) Þ Guides (Ограничители) Þ Snap to Guides (Привязать к ограничителям);
    • выбрав команду View (Просмотр) Þ Grid (Сетка) Þ Edit Grid (Редактировать сетку) или View (Просмотр) Þ Guides (Ограничители) Þ Edit Guides (Peдактировать ограничители) и установив в появившемся диалоговом окне флажки Snap to Grid (Привязать к сетке) или Snap to Guides (Привязать к ограничителям);
    Привязка к ограничителям имеет приоритет перед привязкой к координатной сетке в тех случаях, когда ограничители не совпадают с линиями сетки,
  • определить допуск привязки для сетки или ограничителей, выполнив команду View (Просмотр) Þ Grid (Сетка) Þ Edit Grid (Редактировать сетку) или View (Просмотр) Þ Guides (Ограничители) Þ Edit Guides (Редактировать ограничители) и выбрав в появившемся диалоговом окне настройку Snap Accuracy (Допуск привязки) всплывающего меню;
  • изменить цвет координатной сетки или ограничителя, выполнив команду View (Просмотр) Þ Grid (Сетка) Þ Edit Grid (Редактировать сетку) или View (Просмотр) Þ Guides (Ограничители) Þ Edit Guides (Редактировать ограничители), а затем щелкнув на треугольнике рядом с цветной клеткой и выбрав цвет во всплывающей палитре цветов. По умолчанию цвет линии сетки серый, а цвет линии ограничителя - зеленый;
  • изменить шаг сетки, выполнив команду View (Просмотр) Þ Grid (Сетка) Þ Edit Grid (Редактировать сетку), а затем в диалоговом окне Grid (Сетка) введя значения для шага сетки по вертикали и по горизонтали и нажав кнопку ОК;
  • переместить ограничитель при помощи инструмента Arrow (Стрелка);
  • заблокировать или удалить все ограничители, выполнив команду View (Просмотр) Þ Guides (Ограничители) Þ Edit Guides (Редактировать" ограничители), а затем - команду Lock Guides (Заблокировать ограничители) или Clear All (Удалить все) и нажав кнопку ОК;
    Команда Clear All Guides (Удалить асе ограничители) удаляет все ограничители из текущей сцены.
  • переместить ограничитель при помощи инструмента Arrow (Стрелка) по горизонтали или по вертикали (когда ограничители разблокированы).

Настройка горячих клавиш

Flash 5 позволяет настроить горячие клавиши таким образом, чтобы они соответствовали аналогичным сочетаниям клавиш в других приложениях или вашим привычкам. По умолчанию Flash использует предустановленные сочетания клавиш, но можно выбрать встроенный набор горячих клавиш некоторых популярных графических приложений, в том числе Macromedia Fireworks, Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Чтобы создать специальный набор "горячих" клавиш, продублируйте имеющийся набор и затем добавьте или удалите некоторые сочетания.


Рис. 2.23. Окно настройки "горячих" клавиш

Выполните команду Edit (Правка) Þ Keyboard Shortcuts (Горячие клавиши). В диалоговом окне Keyboard Shortcuts (рис. 2.23) выберите подходящий на бор в списке Current Set (Текущий набор).

Чтобы создать новый набор горячих клавиш, выбрав в списке Current Set нужный элемент, нажмите кнопку Duplicate Set (Дублировать набор), присвойте новому набору имя и нажмите кнопку ОК.

Можно переименовать набор горячих клавиш, нажав кнопку Rename Set (Переименовать набор) в окне Customize Shortcuts и введя для набора новое имя в диалоговом окне Rename (Переименовать).

    Переименовать можно только вновь созданные наборы горячих клавиш; встроенные наборы переименовать нельзя.

Чтобы добавить набор горячих клавиш:

    1. Выполните команду Edit (Редактировать) Þ Keyboard Shortcuts (Горячие клавиши) и выделите тот набор, который предполагаете изменить.
    2. Выберите но всплывающем меню Command (Команды) пункты Drawing Menu Commands (Команды меню рисования). Drawing Tools (Инструменты рисования) или Test Movie Menu Commands (Команды меню тестирования фильма), чтобы просмотреть набор горячих клавиш для выбранной категории.
    3. В списке Commands (Команды) выполните команду, для которой хотите создать или изменить горячую клавишу. Описание выбранной команды появляется в диалоговом окне в области Description (Описание).
    4. Воспользуйтесь одним из следующих способов;
    • чтобы добавить горячую клавишу, нажмите кнопку Add Shortcut (+) (Добавить горячую клавишу);
    • чтобы удалить горячую клавишу, нажмите кнопку Remove Shortcut (-) (Удалить горячую клавишу) и перейдите к шагу 6.
    5. Если вы добавляете "горячую" клавишу, введите новую комбинацию клавиш в поле Press Key (Нажать клавишу).

Чтобы ввести комбинацию клавиш, просто нажмите клавиши на клавиатуре.

    6. Нажмите кнопку Change (Изменить).
    7. Повторите эту процедуру для других горячих клавиш.
    8. Нажмите кнопку ОК.

Чтобы удалить набор горячих клавиш:

    1. Выберите команду Edit (Правка) Þ Keyboard Shortcuts (Горячие клавиши). В диалоговом окне Customize Shortcuts (Настройка горячих клавиш) нажмите кнопку Remove Set (Удалить набор).
    2. В диалоговом окне Delete Set (Удалить набор) выберите набор горячих клавиш и нажмите кнопку Delete Set (Удалить набор) или клавишу <Delete>.
    Нельзя удалить наборы, которые встроены во Flash.

Распечатка файлов в ходе работы

В процессе работы кадры из файлов Flash FLA можно распечатывать для просмотра и редактирования фильма. Параметры настройки фильма позиоляют посетителям сайта распечатывать некоторые кадры фильма из Flash Player.

См. гл. 13.

Распечатывая кадры из файла FLA, используйте диалоговое окно Print (Печать), чтобы указать диапазон сцен или кадров для распечатки, а также количество копий. В Windows диалоговое окно Page Setup (Параметры печати) определяет размер бумаги, ориентацию страницы и некоторые другие настройки печати, в том числе размеры границ и размещение кадров на страницах. На Macintosh эти настройки разделены между диалоговыми окнами Page Setup (Параметры печати) и Print Margins (Границы печати). Диалоговые окна Print (Печать) и Page Setup (Параметры страницы) стандартны в каждой операционной системе и их вид зависит от выбранного драйвера принтера.

Чтобы установить настройки печати:

    1. Выполните команду File (Файл) Þ Page Setup (Параметры страницы) (Windows) или File (Файл) Þ Print Margins (Границы печати) (Macintosh).
    2. Установите границы печати. Укажите настройку Center (Центрировать), чтобы напечатать кадр в центре страницы.
    3. Укажите во всплывающем меню Frames (Кадры), хотите ли вы распечатать все кадры фильма или только первые кадры каждой из сцен.
    4. Во всплывающем меню Layout (Размещение) выберите одну из следующих настроек:
    • Actual Size (Фактический размер) - печатает кадры в полный размер. Введите значение для настройки Scale (Масштаб), чтобы уменьшить или увеличить распечатываемый кадр;
    • Fit on One Page (Собрать на одной странице) - уменьшает или увеличивает все кадры таким образом, что они заполняют всю область печати на странице;
    • Storyboard (Уменьшенные изображения) - при этой настройке на одной странице печатается несколько уменьшенных изображений. Укажите в текстовом поле Frames (Кадры), сколько таких уменьшенных изображений будет печататься на одной странице. В поле Story Margin (Границы набора) установите величину просвета между уменьшенными изображениями. Выберите настройку Label (Ярлык), чтобы вместе с уменьшенными изображениями распечатать ярлыки кадров.

Выполнив команду File (Файл) Þ Print Preview (Предварительный просмотр), можно просмотреть размещение сцены на распечатке.

Чтобы распечатать кадры, выполните команду File (Файл) Þ Print (Печать).

Устранение проблем при печати

Если ваш принтер "понимает" язык PostScript, то проблемы при печати могут возникнуть из-за чрезмерной сложности одной из областей рисунка. (Обычно такая проблема возникает с принтерами, оперирующими языком PostScript Level 1.) Существуют два решения этой проблемы:

  • выберите настройку Disable PostScript (Отключить PostScript) e диалоговом окне Print Margins (Границы печати) (Macintosh) или Preferences (Параметры) (Windows) и попробуйте распечатать снова. Это может значительно замедлить печать, но проблема обычно исчезает;
    О настройке параметров см. разд, "Параметры Flash " данной главы.
  • упростите рисунок. Сбои при печати обычно возникают из-за одной большой области цвета со сложными границами. Можно решить эту проблему, разделив одну сложную область на несколько простых. Выполните команду Modify (Изменить) Þ Curve (Кривые) Þ Optimize (Оптимизировать), чтобы упростить такие области.

Также обратите внимание, что Flash не может печатать прозрачные области (альфа-канал) или слои-маски.

Ускорение показа фильма

Чтобы ускорить показ фильма, используйте команды меню View (Вид), позволяющие выключить настройки, которые повышают качество показа, но требуют дополнительных ресурсов и замедляют фильм.

Ни одна из этих команд не влияет на экспорт фильма. Чтобы настроить качество показа в браузере, используйте теги <OBJECT> и <EMBED>; этого же можно достичь с помощью команды Publish (Публиковать).

Подробную информацию см. в разд. "Публикация фильма Flash " гл. 14.

Чтобы изменить скорость показа, выберите один из следующих пунктов меню View (Просмотр):

  • Outlines (Контуры) - показывает в сцене только контуры форм; все отображается тонкими линиями. При этом облегчается изменение графических элементов, а сложные сцены отображаются быстрее;
  • Fast (Быстро) - выключает сглаживание и показывает все цвета и стили линий рисунка;
  • Antialias (Сглаживание) - включает сглаживание линий, фигур и растров. При этом линии и края фигур отображаются на экране смягченно. При этой настройке графика прорисовывается медленнее, чем при настройке Fast (Быстро). Сглаживание лучше всего работает на видеосистемах, поддерживающих тысячи цветов (16 бит) или миллионы цветов (24 бита).

В 16- или 256-цветном режиме черные линии скругляются, но для лучшего представления цветов, возможно, больше подойдет настройка Fast (Быстро);

  • Antialias Text (Сглаженный текст) - при этой настройке сглаживаются грани любого текста. Ее лучше всего применять для шрифтов большого размера; большое количество текста может замедлить работу. Это наиболее оптимальный режим работы.

Параметры Flash

Во Flash можно задавать параметры для наиболее часто выполняемых действий. Можно редактировать действия и буфер отката.

Чтобы задать параметры Flash, выполните команду Edit (Правка) Þ Preferences (Параметры).

См. разд. "Выбор настроек рисования " гл. 3.

Чтобы задать параметры, выполните команду Edit (Правка) Þ Preferences (Параметры), перейдите на одну из вкладок: General (Общие), Editing (Редактирование) или Clipboard (Буфер) и выберите необходимые настройки.

Установка основных параметров (вкладка General):

  • Undo Levels (Глубина отката) - укажите значение в диапазоне от 0 до 200, чтобы задать количество уровней, которые сохраняются в памяти и остаются доступными для восстановления (рис. 2.24);

Рис. 2.24. Вкладка General (Основные) окна Preferences (Установки).
    Чем больше это значение, т. е. чем длиннее список отката, тем большее количество памяти требуется.
  • Printing Options (Настройки печати) (только Windows) - выберите опцию Disable PostScript (Отключить PostScript), чтобы отключить язык PostScript при печати на Post Script-принтер. По умолчанию эта настройка выключена. Выберите эту настройку, если возникают проблемы с печатью на PostScript-принтер. Это замедлит печать па PobtScripL-принтер;
  • Selection Options (Настройки выделения) - выберите опцию Shift Select, чтобы настроить выбор нескольких элементов. Тогда, нажав и удерживая клавишу <Shift>, можно выделить несколько элементов;
  • Show Tooltips (Показывать подсказки) - при задержке курсора на значке появляется подсказка. Если этот флажок сбросить, подсказка не отображается;
  • Timeline Options (Настройки окна Timeline) - установите флажок Disable Timeline Docking (Отключить состыковку окна), чтобы запретить состыковку окна Timeline с окном приложения;
    См. разд. "Окно Timeline" данной главы.
  • Flash 4 Selection Style (Стиль выделения Flash 4) - устанавливает подсветку выделенных кадров в стиле Flash 4;
  • Show Blank Keyframes (Показывать пустые ключевые кадры) - незаполненные ключевые кадры отображаются как полые круги;
  • Highlight Color (Цвет подсветки) - укажите опцию Use This Color (Использовать этот цвет) и выберите цвет из цветовой палитры; укажите Layer Color (Цвет слоя), чтобы использовать цвет контура текущего слоя;
  • Actions Panel (Панель действий) - режим Normal Mode (Нормальный режим) позволяет создать действия при помощи средств этой напели; режим Expert Mode (Режим специалиста) позволяет создать действия, вводя код ActionScript в текстовое поле панели.

    Установка параметров редактирования (вкладка Editing):

  • Реп Tool Options (Настройки инструмента Реп) - описаны и разделе "Использование инструмента Реп"главы 3;
  • Drawing Settings (Настройки рисования) - описаны в разделе "Выбор настроек рисования"главы 3.

    Установка параметров буфера (вкладка Clipboard):

  • Bitmaps (Растры) (только Windows) - укажите параметры Color Depth (Глубина цвета) и Resolution (Разрешающая способность) для скопированного в буфер растра. Установите флажок Smooth (Сгладить), чтобы применить сглаживание. Введите значение параметра Size Limit (Предельный размер), чтобы задать максимальное количество оперативной памяти, отведенное для растрового изображения в буфере. Увеличьте ото значение при работе с растровыми изображениями, имеющими большой размер или высокое разрешение. Если в вашем компьютере недостаточно памяти, выполните опцию None;
  • Gradients (Градиенты) (только Windows) - выберите настройку, определяющую качество градиента заполнения, помещенного в метафайл Windows (WMF). Высокое качество градиента заполнения увеличивает время, необходимое для копирования графического файла. Используйте эту настройку, чтобы определить качество градиента при вставке элементов вне Flash. Для вставляемых во Flash элементов полное качество градиента копируемых данных сохраняется независимо от этой настройки;
  • PICT Settings (Настройки PICT) (только Macintosh) - для параметра Туре (Тип) выберите значение Objects (Объекты), чтобы сохранить скопированные в буфер данные как векторную графику, или выберите один из растровых форматов, чтобы преобразовать скопированную графику в растр. Введите значение параметра Resolution (Разрешающая способность);
  • установите флажок Postscript, чтобы включить данные PostScript;
  • FreeHand Text (Текст FreeHand) - выберите опцию Maintain Text as Blocks (Сохранить блоки текста), чтобы сохранить возможность редактирования текста во вставленном файле FreeHand.
Содержание раздела