Настройка компьютера и мультимедиа

         

Справочник по Macromedia Flash

Программные и аппаратные средства, необходимые для работы с Flash:
Для IBM-совместимых компьютеров:o Intel Pentium 133 (рекомендуется 200) или эквивалентный процессор;
Windows 95/98/2000/NT - 32 Мбайт оперативной памяти (рекомендуется 64 Мбайт), 32 Мбайт свободного дискового пространства;
цветной монитор, поддерживающий разрешение 800x600;
CD-ROM - устройство чтения компакт-дисков.
Для компьютеров Macintosh:
Power Macintosh (рекомендуется G3 или выше), OS версии 8,5 и выше;
32 Мбайт оперативной памяти, 40 Мбайт свободного дискового пространства;
цветной монитор, поддерживающий разрешение 800x600;
CD-ROM - устройство чтения компакт-дисков.

Системные требования Flash Player
Flash Player предназначен для воспроизведения фильмов Flash и может быть установлен как отдельная программа. Для работы Flash Player необходимо следующее:

Microsoft Windows 95/NT 4 и выше или PowerPC с OS 8,1 и выше;
если вы работаете с Netscape (для Windows или Macintosh), - подключаемый модуль (plugin) для Netscape 3 и выше;
если вы работаете с Microsoft Internet Explorer 3 и выше (для Windows 95/98/NT), - элемент управления ActiveX для Internet Explorer 3 и выше;
для Flash Player Java Edition необходим браузер, поддерживающий Java.

Введение

Интерактивные уроки
Чтобы максимально расширить рабочую зону Стола, окно библиотеки, окно временной диаграммы и набор инструментов можно перетащить в любую часть экрана, даже разместив их вне окна приложения. Упражнения в уроках выполняются в рабочей области (work area). При реальной работе все описанные действия потребуется выполнять на Столе. Во всем остальном упражнения в интерактивных уроках ничем не отличаются от того, с чем вам придется столкнуться в реальной работе.

Основы Flash
Фильмы Flash - это графика и анимация для Web-сайтов. Фильмы состоят в основном из векторной графики, но могут также содержать импортированную растровую графику и звук. Фильм Flash может, быть интерактивным и взаимодействовать со зрителями, а кроме того, можно создать фильм, воспроизводящийся непоследовательно, взаимодействующий с другими приложениями Web. Web-дизайнеры создают во Flash средства навигации, анимированные логотипы. анимации с сопровождающим их звуком и даже полнометражные мультимедийные Web-сайты. Фильмы Flash состоят из компактной векторной графики и потому загружаются быстро и подстраиваются под размер экрана зрителя.

Рисование
Инструменты рисования Flash позволяют создавать и изменять различные геометрические фигуры для фильмов. Прежде чем начать рисование и закрашивание во Flash, важно понять, как работают инструменты рисования, и как рисование, закрашивание и изменение фигур может повлиять на другие графические элементы, расположенные на том же слое. Запустите встроенный во Flash урок "Рисование", выбрав команду Help (Справка) lesons (Уроки) Drawing (Рисование) или ознакомьтесь с соответствующим разделом главы 1.

Работа с цветом
Flash предоставляет большие возможности для работы с цветом. Цвета контуров объекта или его областей можно выбрать в палитре, предлагаемой по умолчанию или созданной самостоятельно. Применение циста к контуру фигуры закрашивает контур выбранным цветом, а к области - закрашивает выбранным цветом область фигуры. Применяя цвет контура к фигуре, можно указать любой основной цвет, а также выбрать для контура стиль. Для закрашивания области используется основной цвет, градиент или растровый рисунок, однако, чтобы использовать для заполнения растровый рисунок, необходимо импортировать его в текущий файл. Применяется также прозрачный контур Или заполнение, что позволяет создать объект без видимого контура или, наоборот, оставить видимым только контур объекта. Кроме этого, для закрашивания шрифтов можно применять основной цвет.

Импортированная графика
В фильмах Flash зачастую используются графические файлы, созданные в других приложениях, при этом поддерживается импорт как векторной, так и растровой графики в разнообразных форматах. Если в операционной системе установлен QuickTime версии 4 или более поздней, то к стандартным форматам, импортируемым Flash, добавляются некоторые другие.

Озвучивание
Во Flash применяются звуки двух типов: событийный и потоковый. Событийный звук должен быть загружен полностью до начала воспроизведения, он воспроизводится до конца или до тех пор, пока не будет остановлен. Потоковый звук начинает воспроизводиться, как только загружается достаточное количество данных для воспроизведения первых нескольких кадров; для воспроизведения на Web-сайте потоковый звук синхронизируется с временной диаграммой.

Работа с объектами
Объектами во Flash называются элементы на Столе. Flash позволяет перемещать, копировать, удалять, преобразовывать, накапливать в стек, выравнивать и группировать объекты. Также можно связать объект с URL. Обратите внимание, что при изменении линий и фигур могут измениться другие линии и фигуры, находящиеся на том же слое.

Слои
Слои можно представить в виде наложенных друг на друга кинолент, кадры которых точно совмещены, а сквозь незаполненные области верхних кадров просвечивает содержание нижних- В каждом новом фильме ПаыП изначально есть только один слой, но можно увеличить их количество и разместить в различных слоях графику, звук и иные элементы создаваемого фильма. Можно перетаскивать и редактировать объекты на одном слое, не затрагивая объекты, расположенные на другом слое, но при этом они будут ясно видны. Сквозь незаполненные области одного слоя видны слои, находящиеся ниже. Возможное количество слоев ограничено только ресурсами (памятью) компьютера, причем слои не увеличивают объем конечного файла фильма. Слои можно скрывать, блокировать или показывать их содержание в контурах, а также изменять порядок слоев.

Служебные слои

Текст
Для текста в фильме Flash устанавливается шрифт, размер, стиль, интервал, цвет и выравнивание. Текст можно преобразовывать как объект - вращать, наклонять, изменять его размер и зеркально отражать, сохраняя при этом возможность редактирования. Поддерживаются текстовые поля для ввода информации пользователем или для представления текста, который обновляется динамически. Блоки текста можно связывать c адресами LIRL. Можно разделять текст и, кроме того, изменять текстовые символы. Если вам требуются дополнительные средства обработки текста, экспортируйте файл во FreeHand и воспользуйтесь его возможностями, а затем либо передайте файл обратно во Flash, либо экспортируйте его из FreeHand как файл SWF.

Символы и трансформы
Символом во Flash называется графическое изображение, кнопка, или фрагмент фильма, преобразованный во внутренний формат Flash; при этом преобразовании символ автоматически вводится в библиотеку и становится библиотечным элементом. В фильмах используются не сами символы, а их копии, вынесенные из библиотеки, - трансформы (instances). Используемые в фильме трансформы можно редактировать, делая их отличными от исходного символа и между собой; трансформа может отличаться от исходного символа формой, иметь иной цвет, размер и функции. Flash хранит в библиотеке исходный символ, а для каждой трансформы записывает только изменения исходного символа, поэтому количество используемых в фильме трансформ практически не влияет на объем конечного файла. Редактирование исходного символа обновляет все его трансформы, но редактирование самой трансформы изменяет только ее саму.

Создание анимации
Для создания анимации изменяют содержание последовательных кадров. Например, можно изобразить, как объект постепенно переместится поперек Стола, увеличиваясь или уменьшаясь в размерах, вращаясь и изменяя цвет и контуры, а при этом еще может усиливаться или ослабевать сопровождающий движение звук. Изменения могут происходить независимо друг от друга или одновременно с другими изменениями, например объект может вращаться и исчезать по мере его перемещения поперек Стола.

Создание интерактивных фильмов
В простой анимации Flash воспроизводит сцены и кадры фильма последовательно один за другим. В интерактивном фильме зрители с помощью клавиатуры или мыши могут переходить к различным частям фильма, перемещать объекты, вводить информацию в анкеты и выполнять много других действий, активно участвуя в фильме. Интерактивные эффекты в фильме создаются на основе процедур - наборов инструкций, написанных в ActionScript, которые запускаются при наступлении определенного события и, по сути, представляют собой макрокоманды. События, которые могут активизировать процедуру, - это либо достижение воспроизводящей головкой определенного кадра, либо какое-то действие пользователя: нажатие кнопки или клавиши на клавиатуре.

Распечатка фильма
Создав в фильме Flash интерактивные эффекты, можно сделать некоторые его кадры доступными для печати, чтобы пользователи могли распечатывать из Flash Player имеющиеся в фильме документы (каталоги, купоны, информационные листовки, квитанции, счета и т. д). Flash Player распечатывает содержание Flash как векторную графику с высоким разрешением, доступным для принтеров и других устройств вывода. Распечатка графики в векторном виде позволяет получать отчетливые распечатки при любом размере изображения без точечного эффекта, который обычно возникает при распечатке растровых изображений с низким разрешением.

Отключение печати

Публикация и экспорт
Фильм можно сделать доступным для просмотра, экспортировав файл FLA в один из форматов, доступных для просмотра обычными средствами - браузерами, программами просмотра графики и т. д. - или для редактирования в других приложениях. Система публикации Flash готовит созданную анимацию к просмотру. Команда Publish (Публиковать) создает файл Flash Player (SWF) и документ HTML, который поддерживает файл Flash Player в окне браузера. Команда Export Movie (Экспортировать фильм) позволяет экспортировать содержание Plash в форматы, доступные для редактирования в других приложениях, а также экспортировать фильм и отдельный формат. Так, можно экспортировать фильм в файл Flash Player, в ряд растровых форматов, в отдельный кадр или графический файл, а также в анимированные и статичные изображения в различных форматах, в том числе GIF, JPEG, PNG, BMP, PICT, QuickTime и AVI.

Расширенные и новые возможности Flash 5
Оптимизированный инструментарии Flash 5 ускоряет создание Web-анимации. Временная диаграмма представляет в графическом виде кадрирование, объектно-ориентированные ключевые кадры и дает возможность управлять слоями. Режим Outline colors (Цвета контуров) позволяет легко различать на экране находящиеся в разных слоях объекты. С помощью служебных слоев можно автоматически привязывать передвижение кадрированных объектов к траектории. Временная диаграмма (рис. 15.1) и дополнительные особенности дают возможность настроить интерфейс. Дизайнер, выделяя и перетаскивая ключевые кадры, легко изменяет содержание промежуточных кадров, а с помощью команды Edit multiple (Редактировать несколько кадров) можно быстро изменить несколько кадров сразу.

Пособие по настройке и оптимизации компьютера

Процедуру настройки подсистем компьютера целесообразно повторять в зависимости от изменения характера решаемых задач, а также после проведения соответствующих операций по аппаратной и программной модернизации. С помощью соответствующей настройки и выполнения некоторых утилит можно, до некоторой степени, компенсировать изменение параметров ряда элементов в процессе их длительной эксплуатации (ухудшение параметров вследствие естественной деградации элементов). Для повышения производительности полезно периодически обновлять драйверы устройств и их BIOS. А такие операции, как сканирование и дефрагментация жестких дисков, следует проводить вообще регулярно. Игнорирование данных операций приводит в лучшем случае к уменьшению скорости, в худшем — к потере данных. Необходимо также периодически следить за новостями, связанными с исправлением ошибок и обновлением операционных систем и офисных программ. А сжатие жестких дисков — сжатие информации с помощью различных программных средств типа DriveSpace и Agent? Сжатие может не только существенно увеличить доступную емкость, но при некоторых обстоятельствах увеличить и скорость считывания информации, а следовательно, и скорость работы большинства программ.
Однако следует отметить, что даже тщательно настроенный и регулярно обслуживаемый компьютер не может длительное время соответствовать постоянно возрастающим требованиям. Рано или поздно каждый пользователь компьютера сталкивается с проблемой недостаточной его производительности для решения поставленных задач. После того как все резервы по увеличению производительности за счет всесторонней оптимизации работы аппаратных и программных средств компьютера полностью исчерпаны, приходится переходить к более радикальным мерам. Как правило, проблему недостаточной производительности одни пользователи решают путем покупки нового компьютера, другие — модернизации (upgrade) существующего. Оба варианта связаны со значительными финансовыми затратами, нередко весьма существенными. При этом достаточно часто указанные действия касаются еще нестарого и прекрасно работающего компьютера, возможно, купленного всего лишь год-два назад, а может быть и меньше!

Введение
Следует отметить, что кроме оптимизации работы аппаратно-программных средств и их модернизации, существует еще один путь, продлевающий период эксплуатации еще новой, но уже стремительно устаревающей вычислительной техники. Этот путь нередко дает вторую жизнь и тем компьютерам, которые современными уже никак не назовешь. Речь идет о методе, который по-английски называется "overclocking", а по-русски — "разгон". Суть данного метода заключается в эксплуатации некоторых элементов и узлов компьютера в форсированных режимах. Это, как правило, позволяет существенно повысить быстродействие каждого из них и соответственно производительность всей системы. Правда, следует отметить, что иногда все это достигается ценой некоторого снижения надежности работы и сокращения ресурса безаварийной эксплуатации, что во многих случаях вполне допустимо.

Настройка BIOS Setup
BIOS ROM, например, фирмы Award, имеет встроенную setup-программу, которая позволяет менять базовую конфигурацию системы. Эта информация записывается в CMOS RAM, чтобы не потерять ее при отсутствии электропитания компьютера. Переход на setup-программу BIOS — BIOS Setup — осуществляется по нажатию ключевых клавиш при включении компьютера или его перезагрузке. Обычно для этих целей используется клавиша Delete.

Оптимизация работы жестких дисков
Эксплуатация жестких дисков нередко осложняется как сбоями в работе электроники, так и механических частей, а также файловой системы. Следствием этого могут служить частые сбои в работе компьютера, крах всей системы в целом и потеря ценной информации. В связи с этим все современные операционные системы включают в себя специальные программные средства, способные бороться с различного рода проблемами

Сжатие жестких дисков
Использование специализированных средств динамического сжатия информации, хранимой на жестких дисках компьютеров, позволяет эффективнее использовать доступное информационное пространство данных устройств. Это позволяет во многих случаях ослабить остроту недостаточности существующих ресурсов дисковой памяти без приобретения дополнительного оборудования. Выбору, настройке и анализу ряда особенностей некоторых средств сжатия информации, используемых в среде популярных операционных систем Windows, посвящен предлагаемый материал.

Кэширование жестких и компакт дисков
Повысить производительность устройств внешней памяти — жестких и компакт-дисков (CD-ROM) можно с помощью кэширования. В результате использования данного режима эксплуатации накопителей выделяется часть оперативной памяти для буферизации данных. Буферизация используется при операциях записи и чтения для жестких дисков и чтения для CD-ROM.

Оптимизация работы видео подсистемы
Возможности видеоподсистемы определяются видеоадаптером и размером его видеопамяти, и, конечно, качеством монитора. Потребности — прикладным и системным математическим обеспечением. Очевидно, что использование высокого разрешения при широкой палитре цветов порождает большие потоки цифровых данных, которые необходимо обрабатывать видеоподсистеме компьютера за ограниченное время.

Оптимизация работы оперативной памяти
В архитектуре компьютеров, построенных на основе традиционной архитектуры и системы команд процессоров фирмы Intel, первый мегабайт оперативной памяти занимает особое положение. Не случайно 640 Кбайт оперативной памяти, входящие в этот мегабайт и доступные для программ, называются основной или базовой (basic) памятью компьютера. Часть этой памяти занимают системные программы, остальное — прикладные программы.

Обновление BIOS материнской платы
BIOS материнской платы отвечает за корректную работу всей системы компьютера. От возможностей BIOS, отсутствия ошибок в программном коде, его эффективности в значительной степени зависит устойчивость работы и производительность компьютера в разных режимах эксплуатации. Фирмы, выпускающие материнские платы, совместно с разработчиками BIOS постоянно улучшают программный код.

Тестирование мониторинг и диагностика
Настройка и оптимизация аппаратно-профаммных средств нередко связана с анализом и установкой многочисленных параметров. При этом часто возникает проблема оценки эффективности тех или иных параметров, их значений, а также выбранных процедур программной и аппаратной настройки компьютера и т. д.

Локальная сеть в ОС Windows 9д/МТ/2000/ХР
Важным фактором повышения функциональных возможностей компьютеров является объединение их в локальную сеть. Это дает возможность обеспечить не только оперативную пересылку информации между компьютерами, но и совместное использование общих ресурсов с целью их более эффективного использования, исключения дублирования, существенной экономии средств.

Форсированные режимы
Существенно повысить общую производительность компьютера можно за счет установки для некоторых его подсистем форсированных режимов, задающих повышенную скорость их работы. К таким подсистемам относится процессор, который играет главную роль в обработке данных и управлении остальными подсистемами компьютера. Значительно повысить производительность компьютера можно с помощью увеличения внутренней частоты процессора и/или частоты шины процессора, определяющей его внешнюю частоту.

Требования к разгоняемым элементам
Для разгона, как правило, хорошо подходят процессоры фирмы Intel, например, такие как Pentium, Pentium MMX, Pentium II, Pentium III, Celeron. Хотя процессоры и других фирм нередко тоже не плохо поддаются данной процедуре. Не существует разгоняемых и неразгоняемых процессоров.

Разгон процессоров
Компьютеры с процессорами 286 — сильно устарели. Конечно, можно повысить их производительность за счет оптимальной настройки, можно и разогнать процессоры, но все равно они по скорости обработки данных будут уступать в десятки раз даже компьютерам с процессорами 486. Однако если рассматривать такие компьютеры как устройство, используемое для экспериментов, а процедуры повышения производительности компьютера как тренировку собственного интеллекта, то такие действия могут быть оправданными

Разгон видеоадаптеров и жестких дисков
Для архитектуры большинства материнских плат существуют средства, предоставляющие возможность корректировки значений частот шин AGP и PCI не только с помощью изменения частоты FSB, но и соответствующих коэффициентов деления частоты шины процессора. Это осуществляется либо с помощью ввода специальных параметров в BIOS Setup

Пошаговая схема разгона
Выключить компьютер, снять крышку с системного блока и открыть документацию по материнской плате. Выполнять основные правила работы при открытом (!) корпусе компьютера: опасаться статического электричества, поэтому перед работой коснуться корпуса, а лучше и в процессе работы держаться одной рукой за корпус компьютера; стараться не допустить попадания инородных предметов, особенно металлических, на платы устройств, в случае попадания — немедленно убрать; делать все уверенно, но осторожно и аккуратно. Определить все основные характеристики процессора, написанные на нем. Эти данные целесообразно записать.

Тестирование разогнанных систем
В следующей таблице представлены 20 результатов тестирования систем с повышенными частотами host-шины. Использовались различные материнские платы, процессоры, память

Материнские платы и чипсеты форсированных режимов
Рассматривая проблемы разгона, следует напомнить, что одной из задач исследования и использования форсированных режимов является повышение производительности уже существующих у пользователей компьютеров. Во многих случаях эти компьютеры имеют в своем составе комплектующие, параметры которых нельзя назвать очень уж современными и перспективными.

Методы и средства охлаждения
Для обеспечения надежной и устойчивой работы элементов и подсистем компьютера в штатных и особенно в форсированных режимах необходимо обеспечить их эффективное охлаждение. Это достигается следующими методами: выбором и использованием соответствующего корпуса; применением эффективных радиаторов; применением эффективных охлаждающих вентиляторов; использованием соответствующих программных средств.

История вычислительной техники в лицах

Впервые рассказывается о научных школах в области цифровой электронной вычислительной техники в годы ее становления, о результатах огромной самоотверженной работы ученых и руководимых ими коллективов по обеспечению вычислительной техникой космических исследований, атомной энергетики, ракетостроения, первоклассных систем слежения за космосом, противоракетной и противовоздушной обороны, что предотвратило сползание "холодной войны" к открытой агрессии против СССР, способствовало появлению договоров о разоружении.
Многие архивные документы, фотоиллюстрации, собранные автором, известным ученым, свидетелем и участником работ по созданию первых ЭВМ, публикуются впервые.
Для специалистов, учащихся и всех интересующихся вычислительной техникой, кибернетикой, информатикой, творческим наследием замечательных ученых, создателей первых отечественных ЭВМ.

Первое знакомство
История, науки, техники, культуры, изложенная в научных трудах, была бы не такой яркой, интересной и полной, если бы не дополнялась воспоминаниями выдающихся современников, во многом определявших развитие событий своего времени.




Организация вычислительных систем

В эпоху всеобщей компьютеризации информационная подготовка становится насущной потребностью каждого человека. Тем более это важно для тех, кто выбрал информационные технологии своей специальностью. Постигать новое разумнее, основываясь на уже известном, хорошо опробованном и показавшем свои преимущества.
Историю развития информатики можно начинать с глубины веков, ведь информацией называют любые сведения о событиях, процессах или объектах, являющиеся предметом восприятия, передачи, преобразования и хранения.
Однако основы информационной теории и техники как таковой были заложены в XVII веке Шиккардом, Паскалем и Лейбницем.

История развития вычислительной техники
История развития информатики в СССР начинается в первые послевоенные годы. В конце 1948 г. 12 научных сотрудников и 15 техников под руководством С.А. Лебедева начали работу над малой электронно-счетной машиной (МЭСМ). Машина, выполненная на базе 7500 ламп на площади в 64 м2, была собрана за два года и потребляла 25 кВт электроэнергии.

Анализ развития процессоров фирмы Intel IA-32
Приведены основные свойства процессоров фирмы Intel, от процессора 8086 до первых представителей семейства Pentium.

Структура микропроцессоров IA-32
Базовую структуру микропроцессоров (МП) IA-32 можно рассмотреть на примере Intel-386 ( 3.1). В структуре Intel-386 можно выделить шесть основных блоков, работающих параллельно: блок интерфейса с магистралью, блок предварительной выборки команд, блок декодирования команд, исполнительный блок, блок управления сегментами и блок страничной трансляции.

Реальный режим (Real Mode)
После инициализации (системного сброса) МП находится в реальном режиме. В реальном режиме МП работает как очень быстрый 8086 с возможностью использования 32-битных расширений. Механизм адресации, размеры памяти и обработка прерываний (с их последовательными ограничениями) МП 8086 полностью совпадают с аналогичными функциями других МП IA-32 в реальном режиме.

Конвейеризация команд
Существенное повышение производительности МП 80286 по сравнению с базовой моделью семейства стало возможным благодаря внедрению в архитектуру семейства IA32 конвейерной обработки.

Организация и режимы работы процессоров семейства Pentium
С именем Pentium и Intel ассоциируется ряд новых технологий и стандартов. Необходимость повышенной скорости передачи данных привела к созданию шины PCI. Новые мультимедийные приложения и обработка в реальном масштабе времени с телевизионным качеством заставили пересмотреть интерфейс видеоконтроллера - появились технологии быстрого графического интерфейса DCI и вывода трехмерной графики 3D Render

Сравнительные характеристики микропроцессоров i8086 и MC68000
Первым микропроцессором фирмы Motorola, получившим широкое применение, был 8-битный MC6800. Он состоял из одного устройства, обеспечивающего взаимодействие, декодирование и выполнение инструкций, вычисление эффективного адреса и взаимодействие с внешней магистралью. Микропроцессор MC6800 имел классическую последовательную архитектуру

Сопроцессоры. Способы обмена информацией между ЦП и сопроцессором
Сопроцессор - это специализированная интегральная схема, которая работает в содружестве с ЦП, но менее универсальна. В отличие от ЦП, сопроцессор не имеет счетчика команд. Сопроцессор предназначен для выполнения специфического набора функций, например: выполнение операций с вещественными числами - математический сопроцессор, подготовка графических изображений и трехмерных сцен - графический сопроцессор, цифровая обработка сигналов - сигнальный сопроцессор

Организация подсистемы памяти в ПК
Регистры процессора составляют его контекст и хранят данные, используемые исполняющимися в конкретный момент командами процессора. Обращение к регистрам процессора происходит, как правило, по их мнемоническим обозначениям в командах процессора.

Основные черты RISC-процессоров
Замысел RISC- процессора (Reduced Instruction Set Computer, компьютер с сокращенным набором команд) родился в результате практических исследований частоты использования команд программистами, проведенных в 70-х годах в США и Англии. Их непосредственный итог - известное "правило 80/20": в 80% кода типичной прикладной программы используется лишь 20% простейших машинных команд из всего доступного набора.

Параллельная обработка данных на ЭВМ
Оксфордский толковый словарь по вычислительной технике, изданный в 1986 году, сообщает, что суперкомпьютер - это очень мощная ЭВМ с производительностью свыше 10 MFLOPS. Сегодня этот результат перекрывают уже не только рабочие станции, но, по пиковой производительности, и ПК. В начале 1990-х годов границу проводили уже около отметки в 300 MFLOPS. В 2001 году специалисты двух ведущих "суперкомпьютерных" стран, США и Японии, договорились о подъеме планки до 5 GFLOPS

VLIW архитектура
VLIW - это набор команд, реализующий горизонтальный микрокод. Несколько (4-8) простых команд упаковываются компилятором в длинное слово. Такое слово соответствует набору функциональных устройств. VLIW-архитектуру можно рассматривать как статическую суперскалярную архитектуру, поскольку распараллеливание кода производится на этапе компиляции, а не динамически во время исполнения. То есть в машинном коде VLIW присутствует явный параллелизм.

Система прерываний и исключений в архитектуре IA-32
Прерывания и исключения - это события, которые указывают на возникновение в системе или в выполняемой в данный момент задаче определенных условий, требующих вмешательства процессора. Возникновение таких событий вынуждает процессор прервать выполнение текущей задачи и передать управление специальной процедуре либо задаче, называемой обработчиком прерывания или обработчиком исключения.

Типы и характеристики интерфейсов
В связи с понятием интерфейса рассматривают также понятие шина (магистраль) - это среда передачи сигналов, к которой может параллельно подключаться несколько компонентов вычислительной системы и через которую осуществляется обмен данными. Очевидно, для аппаратных составляющих большинства интерфейсов применим термин шина, поэтому зачастую эти два обозначения выступают как синонимы, хотя интерфейс - понятие более широкое.

Интерфейсы SCSI
Интерфейс SCSI был разработан в конце 1970-х годов и предложен организацией Shugart Associates. Первый стандарт на этот интерфейс был принят в 1986 г. SCSI определяет только логический и физический уровень. Устройства, подключенные к шине SCSI, могут играть две роли: Initiator (ведущий) и Target (ведомый), причем одно и то же устройство может быть как ведущим, так и ведомым. К шине может быть подключено до восьми устройств.

Классификация периферийных устройств
Периферийное устройство (ПУ) - устройство, входящее в состав внешнего оборудования микро-ЭВМ, обеспечивающее ввод/вывод данных, организацию промежуточного и длительного хранения данных.

Тенденции развития микропроцессоров
Для повышения тактовой частоты при выбранных материалах используются: более совершенный технологический процесс с меньшими проектными нормами; увеличение числа слоев металлизации; более совершенная схемотехника меньшей каскадности и с более совершенными транзисторами, а также более плотная компоновка функциональных блоков кристалла.

Организация ЭВМ и систем. Однопроцессорные ЭВМ. Часть 2

Памятью ЭВМ называют совокупность устройств, служащих для запоминания, хранения и выдачи информации. Отдельные устройства, входящие в эту совокупность, называются запоминающими устройствами или памятями того или иного типа. В настоящее время и ЗУ, и память стали практически синонимами.
Производительность ЭВМ и ее возможности в большой степени зависят от характеристик ЗУ, причем в любой ЭВМ общего назначения используют несколько типов ЗУ.

Организация ЭВМ и систем. Однопроцессорные ЭВМ. Часть 3

Вводом/выводом (ВВ) называют передачу данных между ядром ЭВМ, включающим в себя процессор и ОП, и периферийными устройствами (ПУ).
Система ВВ – это единственное средство общения ЭВМ с внешним миром. Ее возможности в серийных ЭВМ представляют собой один из важнейших параметров, определяющих выбор машины для конкретного применения.
Несмотря на разнообразие ПУ, в настоящее время разработано несколько стандартных способов их подключения к ЭВМ и программирования ВВ.

Принципы ввода / вывода в микро ЭВМ

Организация ЭВМ и систем. Однопроцессорные ЭВМ. Часть 4

Управляющие данные от процессора называются также командными словами или приказами. Они инициируют действия, не связанные непосредственно с передачей данных (запуск устройства, запрещение прерываний, установка режимов и т.д.).
Управляющие данные от ПУ называются словами состояния. Они содержат информацию об определенных признаках (о готовности устройства к передаче данных, о наличии ошибок при обмене и т.д.). Состояние обычно представляется в декодированной форме – один бит для каждого признака.

Представление информации в ЭВМ

Организация ЭВМ и систем. Однопроцессорные ЭВМ. Часть 5

Функции центральной микроЭВМ не определены. Известно только, что в процессе обработки программы центральная микроЭВМ периодически обращается за обслуживанием к периферийной микроЭВМ. Этот период обращения определяется не каким-либо таймером, а потребностями задач, решаемых центральной микроЭВМ.

Генератор звуковой последовательности

Организация ЭВМ и систем

Исторически первыми появились однопроцессорные архитектуры. Клас­сическим примером однопроцессорной архитектуры является архитектура фон Неймана со строго последовательным выполнением команд: процессор по очереди выбирает команды программы и также по очереди обрабатывает данные. По мере развития вычислительной техники архитектура фон Нейма­на обогатилась сначала конвейером команд, а затем многофункциональной обработкой и по классификации М.Флина получила обобщенное название SISD (Single Instruction Single Data — один поток команд, один поток дан­ных). Основная масса современных ЭВМ функционирует в соответствии с принципом фон Неймана и имеет архитектуру класса SISD.

Технические и эксплуатационные характеристики ЭВМ
Под архитектурой ЭВМ понимается общая функциональная и структурная организация машины, определяющая методы кодирования данных, состав, назначение, принципы взаимодействия технических средств и программного обеспечения.

Список литературы

Возможности вычислительных машин и человеческий разум

В 1935 г. Майкл Поляни, тогда заведующий кафедрой физической химии в университете Виктория (Victoria University) в Манчестере (Великобритания), был потрясен, столкнувшись с философскими вопросами, под воздействием которых он находился всю дальнейшую жизнь. Причиной шока были слова одного общественного деятеля о том, что концепция "науки ради науки" исчезнет, поскольку интересы ученых самопроизвольно переключатся на задача текущего времени. Поляни тогда почувствовал, что "научное мировоззрение, по-видимому, породило механистическую концепцию человека и истории, в которой нет места для собственно науки". Более того, "эта концепция одновременно отрицает неотъемлемую силу, заключенную в мысли, и, таким образом; исключает любые основания для провозглашения свободы мысли".
Я не знаю, сколько времени Поляни предполагал посвятить обоснованию противоположной концепции человека и истории. Сильнейшее потрясение, испытанное им, свидетельствует о его глубоком несогласии с услышанным и, следовательно, о том, что у него уже было другое представление о человеке, хотя он и не смог бы сформулировать свою концепцию в явном виде. Возможно, Поляни решил противопоставить этой концепции позицию, основанную исключительно на собственном опыте ученого. Как оказалось, борьба с такой концепцией с этого момента полностью поглотила внимание Поляни.

Об орудиях труда
Машинные модели в психологии
Против инструментального мышления

Чего не могут ЭВМ

Книга американского философа Хьюберта Дрейфуса посвящена методологическим проблемам кибернетики, точнее, вопросу о возможностях и пределах машинной имитации и "усиления" человеческого разума. В научной литературе эта область исследований известна как кибернетическое моделирование познавательных процессов и разработка систем "искусственного интеллекта". Под последним понимаются системы, которые по некоторым своим характеристикам существенно приближаются к процессам функционирования чисто человеческих феноменов восприятия и мышления и их проявления в разумном поведении.
Следует подчеркнуть, что в нашей стране данная область кибернетики является предметом активных исследований. Так в Академии наук СССР имеется Научный совет по искусственному интеллекту, являющийся одновременно секцией Научного совета по комплексной проблеме "Кибернетика" при Президиуме Академии. Модельно-кибернетические исследования интенсивно ведутся в Институте кибернетики АН УССР и многих других научных центрах. В этой работе советские ученые деятельно сотрудничают со своими зарубежными коллегами: в 1975 г. в Тбилиси была проведена IV Международная объединенная конференция по искусственному интеллекту, в которой приняла участие большая группа американских кибернетиков; б апреле 1977 г. в Ленинграде состоялось Международное совещание по искусственному интеллекту, на котором специалисты из Советского Союза обсуждали проблемы кибернетического моделирования познавательных процессов совместно со своими коллегами из США и других зарубежных стран. За последние годы в нашей стране был переведен ряд книг и статей, написанных видными американскими кибернетиками, с многими из которых автор полемизирует в предлагаемой читателю монографии.

Критика искусственного разума
Эпистемологическое допущение

Что же могут вычислительные машины

Ничто кардинально новое не входит спокойно в науку и практику. Буря - вот что обычно сопровождает появление идей и решений, ломающих сложившиеся представления. Кибернетика - яркий тому пример.

В гуще споров

Конструирование и технология ЭВМ

Все виды РЭА подвергаются воздействию внешних механических нагрузок, которые передаются к каждой детали, входящей в конструкцию. Механические воздействия имеют место в работающей РЭА, если она установлена на подвижном объекте, или только при транспортировке ее в нерабочем состоянии, как в случае стационарной и некоторых видов возимой РЭА.
На транспортируемую ЭВМ в процессе ее эксплуатации воздействуют вибрации, ударные нагрузки и линейные ускорения.
Гармонические вибрации характеризуются частотой, амплитудой, ускорением.
Ударные нагрузки
характеризуются числом одиночных ударов или их серией (обычно оговаривают максимальное число ударов), длительностью ударного импульса и его формой, мгновенной скоростью при ударе, перемещением соударяющихся тел.

Виды механических воздействий на ЭВА

Системное программное обеспечение персональных ЭВМ

Автору хотелось бы верить в то, что к моменту выхода этого пособия литература, содержащая исчерпывающую справочную информацию по компьтеру IBM PC и его программному обеспечению, будет легко доступна любому пользователю. Кроме того, автор не уверен в том, что его сегодняшние студенты, придя в ближайшем будущем на инженерные рабочие места, не встретят на них качественно новую технику и программное обеспечение. Какова же в таком случае цель нашего пособия? К сожалению, в нашем постоянном стремлении "бежать вдвое быстрее" мы подчас забываем о том, что на каждом этапе гонки за прогрессом все же остаются идеи, решения, структуры, алгоритмы, которые не обесцениваются, а либо наследуются следующим этапом, либо неожиданно для многих "всплывают" через несколько поколений. Поэтому главной нашей задачей являлось не заранее обреченное на поражение соперничество со справочниками, а стремление показать "как это сделано внутри" применительно к системному программному обеспечению.
Программы, тексты которых представляют, по-видимому, основную ценность данной работы, не предназначены для "промышленного" применения; не являются они также и "заготовками" для пользовательских программ, выполняющих некоторые системные действия (хотя не исключается и такое их применение); - они задумывались прежде всего как иллюстрации возможностей и модели системных программ , изучая которые мы получаем шанс лучше понять организацию и функционирование Системного Программного Обеспечения.

Доступ к регистрам
Предполагается, что читатель знаком с архитектурой ПЭВМ IBM PC (желательно, но не обязательно, и с языком Ассемблера) и с основами языка программирования Си в объеме, например, книги Кернигана и Ритчи. Мы полностью оставили без внимания "внешнюю" сторону MS DOS - команды, утилиты и т.п., потому что эти вопросы достаточно полно рассмотрены в общедоступной литературе (Брябрин, Фигурнов). Некоторые главы пособия непосредственно пересекаются с темами курса "Периферийные устройства ЭВМ", в таких случаях мы старались по возможности ограничиваться чисто программными вопросами.

Программный сегмент и программный идентификатор
Для программы, вызванной на выполнение, DOS выделяет блок памяти, называемый программным сегментом. Программный сегмент всегда начинается на границе параграфа. В начале программного сегмента DOS строит PSP (Program Segment Prefix - Префикс Программного Сегмента), который занимает 256 байт. (Для построения PSP в DOS имеются функции 0x26, 0x55, но это чисто внутренние функции DOS, мы оставим их без внимания). Директива ORG 100h, которой часто начинаются Ассемблерные программы, как раз учитывает смещение начала программы относительно начала программного сегмента, равное длине PSP.