Организация вычислительных систем




Порт AGP - часть 2


Для повышения пропускной способности AGP предусмотрена возможность передавать данные с помощью специальных сигналов, используемых как стробы, вместо сигнала тактовой частоты 66 МГц (табл. 14.2). Например, в режиме AGP 2x данные передаются как по переднему, так и по заднему фронту тактового сигнала, что позволяет достичь пропускной способности 533 Мбайт/с.

Таблица 14.2. Режимы работы AGP

РежимAGP 1xAGP 2xAGP 4xAGP 8x
СпецификацияAGP 1.0-1997AGP 1.0-1997AGP 2.0-1998AGP 3.0-2000
Уровни напряжений3,3 В3,3 В1,5 В0,8 В
Макс. скорость266 Мбайт/с533 Мбайт/с1066 Мбайт/с2133 Мбайт/с

В AGP существует возможность отмены механизма мультиплексирования шины адреса и данных - режим адресации по боковой полосе SBA (Side-Band Addressing). При использовании SBA задействуются 8 дополнительных линий, по которым передается новый адрес, в то время как по 32-битной шине данных передается пакет от предыдущего запроса. Альтернативный способ повышения эффективности использования пропускной способности AGP - с помощью конвейеризации. На PCI по выставленному адресу после задержки появляются данные. На AGP сначала выставляется пакет адресов, на которые следует ответ пакетом данных (рис. 14.4).

Конвейеризация AGP

Рис. 14.4.  Конвейеризация AGP

Главная обработка трехмерных изображений выполняется в основной памяти компьютера как центральным процессором, так и процессором видеокарты. AGP обеспечивает два механизма доступа процессора видеокарты к памяти:

  • DMA (Direct Memory Access) - обычный прямой доступ к памяти. В этом режиме основной памятью считается встроенная видеопамять на карте, текстуры копируются туда из системной памяти компьютера перед использованием их процессором видеокарты;
  • DIME (Direct In Memory Execute) - непосредственное выполнение в памяти. В этом режиме основная и видеопамять находятся как бы в общем адресном пространстве. Общее пространство эмулируется с помощью таблицы отображения адресов GARP (Graphic Address Remapping Table) блоками по 4 Кбайт. Таким образом, процессор видеокарты способен непосредственно работать с текстурами в основной памяти без необходимости их копирования в видеопамять.


    Содержание  Назад  Вперед