Организация вычислительных систем



              

Архитектура системных интерфейсов - часть 2


Интерфейс NuBus (табл. 14.1) был разработан MIT1) совместно с Western Digital в 1979 г. Затем, при участии Texas Instruments, архитектура NuBus была стандартизована IEEE2) (стандарт IEEE 1196-1987) и применялась фирмой Apple в компьютерах Macintosh. В NuBus также используется мультиплексирование адреса и данных. Предусмотрена автоматическая конфигурация. Возможно использование нескольких задатчиков магистрали с децентрализованным арбитражем. Имеется режим блочной передачи данных. К недостаткам NuBus можно отнести слабые возможности режима ПДП, сложный метод обработки прерываний (предусмотрен всего один сигнал запроса прерывания и программный опрос потенциальных источников прерываний).

Альтернативная шинная архитектура Multibus была разработана фирмой Intel. Шина также обеспечивает системную архитектуру с одним или несколькими ведущими узлами и с квитированием установления связи между устройствами, работающими с разной скоростью. Благодаря разделению шины адреса и шины данных, возможны реализации этой архитектуры для процессоров разной разрядности. Существовали 8-разрядный и 16-разрядный варианты архитектуры Multibus для IBM PC. Шина адреса - 20 бит. Multibus подразумевает достаточно простую аппаратную реализацию, однако число устройств, одновременно использующих ресурсы шины, ограничено 16 абонентами. Следует отметить, что скорость обмена на шине Multibus была ниже, чем на шине Unibus.

Таблица 14.1. Системные интерфейсы

ШинаNuBusISAEISAMCAVLBPCI
Год выпуска197919841989198719871992
Разрядность данных328/163232/643232/64
Разрядность адреса3220/2432323232
Тактовая частота, МГц104/8810<33 (Fцп)33, 66
Макс. скорость, Мбайт/с378-163320/40130132/264, 520
Макс. кол-во устройств615162-310
Кол-во сигналов9662/98188178112124/188




Содержание  Назад  Вперед